1
Изобретение относится к облас-га машиностроения.
Иэвест«а муфта, содержащая две полумуфты и у1Ч)угвй соедив1втепьный элемент 1..
Однако в такой , муфте ограничена в©личина передаваемого крутящего момента.
Наиболее близкой по технической сушностн и достигаемому эффекту к преппагаемому изобретению является муфта, содержащая две полумуфты с ушками и свяаывакиаие их между собой тангенциально расположенный соединительный элемейт и пружину .
Недостатком известной муфты является невысокая надежность в связи с большим количеством пар трения..jj
Для повышения надежности работы путем уменьшения трения в предлагаемой муфте соединительный элемент выполнен в виде стержня со сферическими закруглениями на 20 торцах, а пружина закреплена концами на ушках полумуфт при этом последние выполнены с углублениями для торцов стержня.
На фкг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - то же, вид сверху.25
Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с ушками 3.
- Мегкду полумуфтами установлен соединительный элемент в виде стержня 4 со сферическими закруглениями на торпах, входящими в сферические выемки 5 полумуфт. Концы пружины 6 закреплены на ушках полумуфг 1 и 2. Стержень 4 и пружина 6 раположены тангенциально.
При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент через стержень 4 передается полумуфте 2.
При параллельном смещении осей валов стержень меняет свое положение в плоскоти, перпендикулярной оси вращения валов, но сил, действующих вдоль осей Ьалов, не возникает.
При перекосе осей соединяемых валов стержень 4 занимает положение, не перпендикулярное оси вращения. В этом случае осевая сила, действующая на полумуфты, зависит от длины стержня 4 и от величины осевого смещения валов.
3
3 о б
Формула
р е т е и и я
Муфта, содержащая две полумуфты с ушками, и связывающие их между собой тангенциально расположенный соединительный элемент и пружину, отличаюшаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения трения, соеаииительный элемент выполнен в вида стержня fco сферическими закруглениями на
торнах, а пружина закреплена концами на ушках полумуфт, при этом последние в толнены с углублениями для торцов стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 190733, кл. F 16 В 3/64, 1965.
2.Авторское свидетельство № 301470, кл. F 16 D 3/56, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1979 |
|
SU826119A2 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2448287C1 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846861A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328634C1 |
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2231697C2 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU855272A1 |
Компенсирующая муфта | 1976 |
|
SU607074A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-07-04—Подача