Предохранительная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D7/06 

Описание патента на изобретение SU846861A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU846861A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1990
  • Солтысяк Сергей Тимофеевич
  • Седлецкий Александр Константинович
SU1723388A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1967
SU200369A1
Предохранительная муфта 1977
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
SU717428A1
Муфта предельного момента 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
  • Коцюба Степан Васильевич
SU605047A2
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
БЫСТРОСОЕДИНЯЕМАЯ МУФТА 1991
  • Гафаров Ринат Иксанович
RU2036341C1
Предохранительная упругая муфта 1987
  • Каволелис Антанас Петрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Науйокас Римвидас Антанович
  • Шатас Аудрюс Юозович
SU1439311A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
Предохранительная муфта 1979
  • Федотов Всеволод Владимирович
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU785567A1
Упругая муфта 1985
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Серх Давид Израилевич
SU1303759A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 861 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 846 861 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, rjDie необходимо компенсиро вать вредное влияние смещения осей соединяемых валов, требуется амортизация вибраций, толчков и ударов, облегчение пуска машины. Известна предохранительная муфта, состоящая их двух полумуфт с радиапьно расположенными подпружиненными стопорами и регулировочного элемента, выполненного в виде конусного стерж: ня, запрессованного в осевое отверстие внутренней полумуфты и воздействующего на пружины стопоров через соответствующие сухари pj; Недостатками известной муфттй являются сложность регулировки, сборки и монтажа, невозможность демпфировать дннамические нагрузки в момент пуска и при перегрузках, не превышакицих пре дела срабатывания. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является предохранительная куфта, содержащая две концентрично размеченные поЛумуфты и соединительные элементы, помещенные в сквозные отвергстия охватываемой полумуфты, регулиовочную втулку, подвижную вдоль оси вращения, наружная поверхность которой выполнена конусной, а каждый соеданительвый элемент выполнен в виде двух.прдпруясиненных щариков 2. Недост;атками данной муфты являются сложность регулировкиj сборки и монтажа, значительные радиальные габариты, приводящие к увеличению махового момента, что ведет к снижению нагрузочной способности муфты. Кроме того. Невозможность осуществления угловой компенсации и скачкообразность срабатывания муфты вызываетударные нагрузки на соединяемые валы. Цепь изобретения - расширение эксплуатацио1шых возможностей путем обеспечения угловой компенсации и плавности срабатывания. Указанная цель достигается тем, что Упредохранительной муфты, содержащей две полумуфты и соединительные элементы, помещенные в сквозные отверстия охватываемой полумуфты и цилиндрические пазы на внутренней поверхности охватывающей полумуфты, а также регулировочную втулку, подвижную вдоль оси вращения, внутренняя поверхность охватывающей полумуфты выполнена конусной, а регулировочная втулка установлена на охватыва емой полумуфте и выполнена с радиаЬьными каналами, в которых помещены соединительные тела, выполненные в виде стержней со скругленными концами и пазами, расположенными в средней части в шахматном порядке. На фиг. изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Муфта содержит полумуфту I, имеющую внутреннюю коническую поверхность 2, на которой диаметрально расположен цилиндрические пазы 3. Полумуфта 4 со единяется с регулировочной втулкой 5 шпонкой 6. Регулировочная втулка 5 имеет, по меньшей мере, один сквозной радиальный канал 7, в котором устанавливается стопор 8, представляющий собой стержень с пазами 9, расположен ными в средней части в шахматном порядке, перпендикулярными его оси. Бла годаря наличию пазов 9, стержень 8 обладает демпфирующими свойствами. Гайка 10, соединяющая полумуфть J и 4 фиксируется контргайкой П. Перемещение гайки 10 относительно регулировоч ной втулки 5 ограничивается стопор«ым кольцом 12, установленным в пазу 13 втулки 5. Муфта работает следующим образом. При вращении охватывакнцей полумуфты 1 происходит относительное смещение скругленных торцов стержня 8 по криволинейным поверхностям пазов 3 до тех пор, пока не будут равны момент, создаваемый силой трения торцами стер ня 8, и момент сопротивления враще нию. Когда крутящий момент сопротивле ния вращения муфты превысит допустиму предварительно настроенную величину крутящего момента,, стержень 8 несколь ко сожмется вдоль своей оси и выйдет /из пазов 3 на внутренней конической поверхности 2 наружной полумуфты 1, и избыточный крутящий момент передаваться не будет. 8 4 Настройка муфты производится вращением гайки 10, которая с помощью регулировочной .втулки 5 перемещает стержень 8 по пазам 3. конической поверхиости 2, уменьщая или увеличивая предварительное сжатие упругой части i ctepжшI 8, тем самим настраивая на нужный крутящий момент. Так как стержень 8 имеет возможность сжиматься во втулке 5 вдоль своей оси и имеет скругленные торцы, муфта может компенсировать значительные смещешя осей валов как радиалыв 1е, так и угловые., Кроме того, передача крутящего момента происходит плавно, по мере деформации стержня 8, т.е, муфта компенсирует ударные нагрузки в Момент пуска. Предлагаемая муфта конструктивно проста и удобна в обслуживании, позволяет выполнять регулирование крутящего момента по месту при испытаниях без демонтажа и замены деталей, компенсирует все возможные отклонения соединительных валов при плавной передаче крутящего момента .в момент пуска. Кроме того, благодаря выраженной нелинейности характеристики, муфта хорошо сопротивляется возникновению вибраций и крутильных колебаний. Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая две концентрично размещенные полумуфты и соединительные элементы. Помещенные в сквозные отверстия охватываемой полумуфты и цилиндрические пазы на внутренней поверхности.охватывающей полумуфты,а также регулировочную втулку, отличающаяс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, внутренняя поверхность охватывающей полумуфты выполнена конусной, а регулировочная втулка установлена на охватываейой полумуфте и выполнена с радиальными каналами, в которых помещены соединительные тепа, выполненные в виде стержней со скругленными концами и пазами, расположенными в средней части в шахматном пррядке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 200369, кл, F 16 О 43/20, 1966. 2,Патент США 2,342.540, кл, 64 - 29, 1944.

SU 846 861 A1

Авторы

Котюков Борис Михайлович

Шефов Юрий Павлович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-03-26Подача