воздуховодов воздушно-реактивную пропульсивную тягу. Снизу к корпусу 1 прикреплено гибкое надувное ограждение 6, а воздуховоды 3 выполнены с концевыми диффузорами. Сопла на концах воздуховодов 4 выполнены с поворотными .гофрированными струеотклоняющими патрубками.
Поворотные (Гофрированные струеотклоняющие патрубки выполнены с возможностью складывания в пределах габаритов предлагаемого катера в виде секторных цилиндрических обечаек 7, соединенных вертикальным шарниром 8 поворота. /
Для уменьшения пропульсивней тяги служат дроссельные засленки 9.
При работе нагнетателей 2 воздух поступает в воздуховоды 3 для формирования воздушной подушки под корпусом 1 в пределах ограждения бив воздуховоды 4 для создания пропульсивной тяги переднего хода (фиг. 3,а).
Для изменения ее направления обечайки 7 поворачиваются вокруг шарнира 8 и отклоняют струю на угол 90° для поворота катера (фиг. 3,6) и на угол 180° для реверса катера (фиг. 3,в).
Для снижения лобового сопротивления обечайки 7 могут убираться в пределах катера на воздушной подушке, что снижает энергетические затраты на пропульсивную тягу. Величина последней при этом может регулироваться заслонками 9.
Формула изобретения
1.Катер на воздушной подушке, содержащий несущий корпус, на котором расположены воздуходувные установки, включающие нагнетатели с подъемными и пропульсивными воздуховодами в виде двух спиральных каналов с поворотными стенками для формирования и перераспределения потока воздуха, создающего воздушную подушку и формирующего посредством сопел на торцах пропульсивных воздуховодов воздушно-реактивную пропульсивную .тяту, причем снизу к несущему корпусу прикреплено гибкое надувное ограждение, а подъемные воздуховоды выполнены с концевыми диффузорами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренных качеств катера, сопла на концах пропульсивных воздуховодов выполнены с поворотными гофрированными струеотклоняющими патрубками.2.Катер по п. 1, отличающийся тем, что поворотные гофрированные струеотклоняющие патрубки выполнены в виде секторных цилиндрических обечаек, соединенных вертикальным шарниром поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 2134171, кл. В 60 V 1/00, 12.01.73.
2 Патент Великобритании № 1381806, кл. В 7 К, 29.01.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2269441C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
НАДУВНАЯ АЭРОЛОДКА-АМФИБИЯ | 2022 |
|
RU2776363C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, ПРИНЦИП АЭРОГЛИССИРОВАНИЯ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2592755C2 |
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 |
|
RU2236963C2 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2238200C1 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2456185C1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1976-10-15—Подача