I
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с внешним подводом тепла.
Известны двигатели с внешним подводом тепла, содержащие блок из трех цилиндров, в которых разметены поршни, кинематически связанные с коленчатым , и газовую магистраль с нагревателем регенератором и холодильником, юообшащую внутренние полости цилиндров .iX
В известном двигателе недоиспользованы (с точки зрения решения задачи регулирования выходной мощности) преимущес-рва трехцилиндрового двигателя с внешним подводом тепла.
. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования выходной мснцности.
Это достигается тем, что газовая магистраль сна&кена перепускным каналом с золотниковыми запорными органами, св зьгвающими внутренние полоста крайних цилиндров с внутренней полостью среднего
цилиндра.
Кроме того, поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла Сдвига фаз.
На чертеже показана схема двигателя с внешним подводом тепла.
Двигатель содержит блок из трех цилиндров: крайних 1 и 2 и среднего 3, в которых размешены поршни 4, кинематически связанные с коленчатым валом 5, и газовую магистраль 6 с нагревателем 7, регенератором 8 и холодильником 9, сообщающую внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2. Кроме того, газовая магистраль 6 снабжена перепускным каналом 10 с золотниковыми запорными
органами 11 и 12, связывакишми внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2 с внутренней полостью среднего цилиндра 3, поршень которого связан с коленчатым вапом 5 через устройство регулирования угла сдвига фаз, выполненным, например, в виде смещающегося кривошипа 13, уста новленного в коренных шейках 14 и 15 разъемного коленчатого вала 5 на шлиц&вых соединениях 16.
j SteHrafTe7Sb работает следующим образом. При аерекрытян перепускного кавапа LO при помощи аопотвиковых органов J.1 12 работающими являются два крайних илиндра 1 я .2 г и рабочий процесс про-5
екает при попер мешом протеканий рабочего тела через магистраль 6 между цилиндрами 1 к 2 При: этом рабочее тело изменяет свое состояние пря прохсвкдеаии ; через теплообмвнные устройства - Ю ватель 7, регенератор 8 и холодильник 9, е также за счет перемещения поршней 4, что вле.чет за собой изменение объема внутренние полостей цилиндров 1 и ,2. При этом общее уменьшение объема происходит 15 при нахонсденни большей части газа во вгтутренн полости цилиндра 1, сообщенного с холодильником 9, а увеличение - ттри нахождении большей части газа во внутренней полсютя цилиндра 2, что создает воэ- 20 можностъ получения полезной работы. При, этом мощностны.е характерисгзсяки двигат - ля определены общим обьемом участвующих в процессе полостей
При перекрыгаи канала 10 только25
одним запорным органом 11 или 12 изменяется общий объем вовлеченных в процесс полостей, а также закон изменения их величины по времени при помощи механизма измене гая угла сдвига фаз, что приводит 30 к существенному изменению выходной мо-i шности.
. При полностью открытом канале 10.-выходная мощность двигателя будет зависеть от суммарного закона изменення объемов 35 полостей цилиндров 1,2 и 3 и может быть
положительной, равней уупю или отрицательной (т.е. двигатель в данном случае будет работать как потребитель мощности).
При частичном перекры-пш золопшков| органов также происходит регупировдние выходной мощности в результате чаог тичного использования цилиндра 3.
Таким образом, изобретение позволяет зна штельио расширить диапазон регулирования выходной мощности, гго особенно важно для транспортных средств и исследовательских установок.
Формула изобретения 1. Двигатель с внешним подводом тепла, содержащий 1 блок из трех цилиндров, в которых размещены поршни, кинематачески связанные с коленчатым валом, и газовую магистраль с нагревателем, регенератором ,и холодильником, сообщающую внутренние полости цилиндров, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования выходной мсшшос га, газовая магистраль, снабжена перепускным каналом с золотниковыми запорными органами, связьтающимн внутренние полости крайгапс цилиндров с внутренней полостью среднего цилиндра.
Двигатель по п.1, отличаю- : щ и и с я тем, что поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла сдвига фаз
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Мв 3845624, кл. 6О-517, 1974.
316 IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1990 |
|
SU1746019A1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2057963C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ГЕРМЕТИЧНЫМИ КАМЕРАМИ | 2002 |
|
RU2224129C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2575958C2 |
Двигатель с внешним подводом тепла | 1976 |
|
SU609922A2 |
Установка для исследования двигателя с внешним подводом тепла | 1977 |
|
SU663871A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1095728A1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-06-28—Подача