Двигатель с внешним подводом тепла Советский патент 1978 года по МПК F02G1/06 

Описание патента на изобретение SU603762A1

I

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с внешним подводом тепла.

Известны двигатели с внешним подводом тепла, содержащие блок из трех цилиндров, в которых разметены поршни, кинематически связанные с коленчатым , и газовую магистраль с нагревателем регенератором и холодильником, юообшащую внутренние полости цилиндров .iX

В известном двигателе недоиспользованы (с точки зрения решения задачи регулирования выходной мощности) преимущес-рва трехцилиндрового двигателя с внешним подводом тепла.

. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования выходной мснцности.

Это достигается тем, что газовая магистраль сна&кена перепускным каналом с золотниковыми запорными органами, св зьгвающими внутренние полоста крайних цилиндров с внутренней полостью среднего

цилиндра.

Кроме того, поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла Сдвига фаз.

На чертеже показана схема двигателя с внешним подводом тепла.

Двигатель содержит блок из трех цилиндров: крайних 1 и 2 и среднего 3, в которых размешены поршни 4, кинематически связанные с коленчатым валом 5, и газовую магистраль 6 с нагревателем 7, регенератором 8 и холодильником 9, сообщающую внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2. Кроме того, газовая магистраль 6 снабжена перепускным каналом 10 с золотниковыми запорными

органами 11 и 12, связывакишми внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2 с внутренней полостью среднего цилиндра 3, поршень которого связан с коленчатым вапом 5 через устройство регулирования угла сдвига фаз, выполненным, например, в виде смещающегося кривошипа 13, уста новленного в коренных шейках 14 и 15 разъемного коленчатого вала 5 на шлиц&вых соединениях 16.

j SteHrafTe7Sb работает следующим образом. При аерекрытян перепускного кавапа LO при помощи аопотвиковых органов J.1 12 работающими являются два крайних илиндра 1 я .2 г и рабочий процесс про-5

екает при попер мешом протеканий рабочего тела через магистраль 6 между цилиндрами 1 к 2 При: этом рабочее тело изменяет свое состояние пря прохсвкдеаии ; через теплообмвнные устройства - Ю ватель 7, регенератор 8 и холодильник 9, е также за счет перемещения поршней 4, что вле.чет за собой изменение объема внутренние полостей цилиндров 1 и ,2. При этом общее уменьшение объема происходит 15 при нахонсденни большей части газа во вгтутренн полости цилиндра 1, сообщенного с холодильником 9, а увеличение - ттри нахождении большей части газа во внутренней полсютя цилиндра 2, что создает воэ- 20 можностъ получения полезной работы. При, этом мощностны.е характерисгзсяки двигат - ля определены общим обьемом участвующих в процессе полостей

При перекрыгаи канала 10 только25

одним запорным органом 11 или 12 изменяется общий объем вовлеченных в процесс полостей, а также закон изменения их величины по времени при помощи механизма измене гая угла сдвига фаз, что приводит 30 к существенному изменению выходной мо-i шности.

. При полностью открытом канале 10.-выходная мощность двигателя будет зависеть от суммарного закона изменення объемов 35 полостей цилиндров 1,2 и 3 и может быть

положительной, равней уупю или отрицательной (т.е. двигатель в данном случае будет работать как потребитель мощности).

При частичном перекры-пш золопшков| органов также происходит регупировдние выходной мощности в результате чаог тичного использования цилиндра 3.

Таким образом, изобретение позволяет зна штельио расширить диапазон регулирования выходной мощности, гго особенно важно для транспортных средств и исследовательских установок.

Формула изобретения 1. Двигатель с внешним подводом тепла, содержащий 1 блок из трех цилиндров, в которых размещены поршни, кинематачески связанные с коленчатым валом, и газовую магистраль с нагревателем, регенератором ,и холодильником, сообщающую внутренние полости цилиндров, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования выходной мсшшос га, газовая магистраль, снабжена перепускным каналом с золотниковыми запорными органами, связьтающимн внутренние полости крайгапс цилиндров с внутренней полостью среднего цилиндра.

Двигатель по п.1, отличаю- : щ и и с я тем, что поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла сдвига фаз

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Мв 3845624, кл. 6О-517, 1974.

316 IS

Похожие патенты SU603762A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводом теплоты 1990
  • Стефановский Борис Сергеевич
  • Стефановский Алексей Борисович
SU1746019A1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2057963C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ГЕРМЕТИЧНЫМИ КАМЕРАМИ 2002
  • Палецких В.М.
RU2224129C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Медведев Вадим Владимирович
RU2575958C2
Двигатель с внешним подводом тепла 1976
  • Андреев Виктор Иванович
  • Андреева Людмила Георгиевна
SU609922A2
Установка для исследования двигателя с внешним подводом тепла 1977
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Семенов Борис Николаевич
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Останин Вячеслав Алексеевич
SU663871A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Петухов Н.А.
  • Попов А.Г.
  • Стародумов Е.И.
  • Манылов П.А.
  • Барышев В.В.
SU1095728A1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2

Иллюстрации к изобретению SU 603 762 A1

Реферат патента 1978 года Двигатель с внешним подводом тепла

Формула изобретения SU 603 762 A1

SU 603 762 A1

Авторы

Умаров Гияс Якубович

Трухов Василий Степанович

Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич

Ключевский Юрий Ефимович

Даты

1978-04-25Публикация

1976-06-28Подача