Установка для исследования двигателя с внешним подводом тепла Советский патент 1979 года по МПК F02G1/06 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU663871A1

Изобретение относится к исследователь ским установкам, в частности к установкам для исследования двигателя с внешним подводом тепла, особенно для двигателей, работающих по упрощенному циклу Стир- линга.

Известны установки для испытания Двигателя с внешним подводом тепла, содержащие корпус с цилиндром, в котором размещен поршень, кинематически связанный с валом отбора мощности, соединенным с обратимой электромашиной, и разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости переменного объема, сообщенные между собой через газовый тракт, в кото ром размещены нагреватель и основные холодильник и регенератор, и резервуары рабочего тела с высоким и низким давлени ем, подключенные к одной из полостей че рез запорные органы l.

Известные установки позволяют проводить исследования рабочего процесса двигателя р внешним подводом тепла с малыми

значениями среднего давления цикла, работающего по упрошенному циклу Стирлинга.

Однако в таких установках затруднено исследование регенераторов ввиду того/ что величины методологических ошибок имеют тот же порядок, что и величины замеряемых параметров (что предопределено мальгм средним давлением цикла). Снятие ука занных ограничений связано со снижением термонаиряженности элементе конструкции и исключения паразитных тепловых потоков по корпусу двигателя. Кроме того, исследование рабочих процессов с изменением рабочего тела двигателя связано с соответствующим изменением величин термонапряженности элементов газового тракта.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения термонапряженнооти элементов конструкции двигателя при работе на различных рабочих телах.Указанная цель достигается тем, что в газовом тракте размешены дополнительный регенератор и дополнительный холодилышк с регулированием геплосъемной производительности, установленные отно сителЬно.нагревагеля симметрично основным. Кроме того, основные и дополнительные регенераторы и холодильники установ лены в поворотном барабане для регулиро вания термо и аэродинамических характе ристик разового тракта, На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, поперечный разрез по двигателю; на фиг. 2 - поворотный барабан, продольный разрез. Установка содержит корпус 1 двигателя с цилиндром 2, в котором-размещен поршень 3, кинематически связанный через шток 4| крейцкопер 5 и шатун 6 с валом 7 отбора мощности, соеди-., ненным с обратимой электромашиной (на чертежах не показана), и разделяющий внутр1бннеё пространство цилиндра 2 на две полости 8 и 9 переменного объейа, соодшещ ыё меяуог собой через газовый tpak;, в котором разм1еп1ены нагрёбйтель, вьшЬ.гшённь1Й 6 виде трубчатого теплообменнику 10 жидкостной сгорашя 11, и обноЬные трубчатый зсолЬдильник 12 и регенератор (набивной) 13«; К полости 9 подключены через зайЬрны органй 14 резервуары 15 и 16 рабочегб тепа с()отбетствёйно с высокий и шзким Давйёнием/- v. ; - В газсшом тракте размешены дополни- телывый регенератор 17 и дополнительНЬ1 холодильник 18 с регулированием те яосъемной Производительнбсги, обущест вл eifbiM с помощью регулирующей заслонки 19 ч насоса 2О с измененным числом оборотов, : Основной холодильник также может §tttb снабжён регу лируюгцей заслонкой 21 и насосом 22 с изменяемым числом оборб1юв. Холодильники 12 и 18 MoryV ра :бЬта1 ь ни р|азличнъгх теплоносителях. Основные и дополнительные регенераторы 13 и 17 и холодильники 12 и 18 устансшлены в поворотном барабане 23 для обеспечения возможности регупированй:я термо- и аэродинамических характеристик газового тракт81, причем число па регенераторов и холодильников может бы большим двух. Установка работает следующим образом. Обратимой электромашиной приводят во вращение вал 7 и поршень 3 осуществляет перемещение рабочего тела через газовый тршкт между полостями .8 и 9. При этом общий объем внутренних полос- тей двигагепя, то есть объем полостей 3 и 9, а также внутренних объемов газового тракта меняется лишь на величину вытесняемого в полости 8 штоком 4 объема. Ввиду незначительности такого изменения объема для создания циклического изменения давления необходимо, чтобы средняя температура в полостях 8 и 9 отличалась по величине, что достигается регулированием теплосъемной производительности в дополнительном холодильнике 18 (регулировать можно и оба холодильника, причем как изменением величины расхода ахлаждоюшей среды, так и ее температ рой, возможно также и подключение холодильников в отдельнъге контуры с отличающимися рабочими телами охладителей, например с водой и фреоном).. Осушесцвляя подвод тепла от камеры сгорания 11 к теплообменнику 10 восполняют тепловые потери цикла. При этом газ,перетекая из полости в полость изменяет свои параметры (при сохранении в каждый момент времени практически равнрЬо давления в разных.полостях). Д ввиду тоГо, что регенераторы 13 и 17 и холодильники 12. и 18 установлены в поворотном барабане 23, изменением места подключения указанных регенераторов и холодильников можно изменять термо- и аэродинамические характеристики газового тракта, следствием чего будет и изменение закона просекания давления в цикле. Для исследования процессов вдвигателе с внешним подводомтеппа весьма существенна возможность сопоставления параметров процёеса при Жёйользований различных рабочшс тел. При этом использование в качестве рабочего тела Водорода или гелия потребует, конечно, полного выключения дополнительного холодильника 18, а использование в качестве рабочего тела двухфазного вещества, например.фреона, позволяет использовать незначительный теплоперепад меЖДу вх:одными температурами холодильников 12 и 18 для поддержания двухфазности состояния рабочего тела. При этом и параметры регенераторов 13 и 17 должнъ быть различными - для возможности работы на жидкости и газе. Для исключения воздействия на параметры среды в результате теплообмена через поршень 3, цилиндр 2 и детали корпусе регенераторов. 17 и 13 необходимо исключить термонапряженности указанных элементов конструкции, что и достигается введением дополнительных регенератора 17 и холодильника 18. --Таким образом, изобретение позволя6т повысить надежность испытаний эа счет снижения термонапряженности; элементов конструкции двигателя при работе на различных рабочих телах, раширить диапаэон исследования, обеспечить возможность поэлементного испытания теплообменных аппаратов Двигателя с внешним подводом тепла и достичь воэможносги моделирования упрошенного процесса Стир линга с обеспечением требуемой методоло гической точности измерения его параметров. Формула изобрет е н и я 1, Установка для исследования двигателя с внешним подводом тепла, содержашая корпус с цилиндром, в котором размещен поршень, кинематически связанный с валом отбора мошности, соединенным с обратимой электромашиной, и разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости переменного объема, сообщенные между соёой через газовый тракт, в котором размешены нагреватель и основные холодильник и регенератор, и резервуары , рабочего тела с высоким и низким давлением, подключенные к одной из полостей через запорные органы, отличаюш а я с я тем что, с целью повышения надежности путем снижении термонайряженности элементов конструкции двигателя при работе на различных -рабочих телах, в газовом тракте размещены дополнительный регенератор и дополнительный холодильник с регулированием геплосьемной производительности, установленные относительно нагревателя симметрично основным. 2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования термо- и аэродинамических характеристик газового тракта, основные и Дополнительные регенераторы и холодильники установлены в поворотном барабане для регулирования термо- и аэродинамических характеристик газового тракта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l. К.Е. ENperimen-taC efforts in stir&ingr engrine deveeopmeni,PQper ASME,196B,We X/A/EN ER-3,.

Похожие патенты SU663871A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА 2010
  • Варава Александр Николаевич
  • Комов Александр Тимофеевич
  • Мясников Виктор Васильевич
RU2443889C1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Семенов Борис Николаевич
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Добросоцкий Анатолий Викторович
SU746126A1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
Двигатель с внешним подводом тепла 1976
  • Умаров Гияс Якубович
  • Трухов Василий Степанович
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Ключевский Юрий Ефимович
SU603762A1
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА 2021
  • Горбачёв Юрий Михайлович
RU2801167C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2082895C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Кривобок Андрей Дмитриевич
RU2821667C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2057963C1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1979
  • Шарлай Игорь Васильевич
  • Карпачев Юрий Петрович
  • Соболев Владимир Михайлович
  • Афанасьев Александр Сергеевич
  • Воронин Вячеслав Филиппович
  • Дикопов Игорь Васильевич
  • Ефимов Север Иванович
SU868078A1
Стенд для исследования двигателя Стирлинга 1988
  • Баранецкий Виктор Иванович
  • Шпырин Григорий Васильевич
SU1590600A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 871 A1

Реферат патента 1979 года Установка для исследования двигателя с внешним подводом тепла

Формула изобретения SU 663 871 A1

SU 663 871 A1

Авторы

Иванченко Николай Николаевич

Семенов Борис Николаевич

Красивский Юрий Васильевич

Бурцев Юрий Иванович

Останин Вячеслав Алексеевич

Даты

1979-05-25Публикация

1977-02-07Подача