На фиг. 1 дана схема данной системы зажигания: на фиг. 2 - осциллограмма ЭДС перврй генерирующей обмотки за оборот ротора магнето: на фиг. 3 - ос1шллогр1амма ЭДС вторсй генерирующей обмотки за оборот ротора магнето; на фиг. 4 - осциялограмма ЭДС управляющей обмотки за оборот ротора магнето; на фиг. 5 - осциллограмма напряжения на тиристоре (суммарное напряжение на накопительных конденсаторах).
Система зажигания содержит маховнчное магнето с генерирующими 1,2 и управляющей 3 обмотками, накопительные конденсаторы 4 и 5, соединенные между собсй последовательно через первичную обмотку катушки 6 зажигания, зарядные диоды 7 и 8, тиристор 9, управляющий электрод которого соединен через диод Юс обмотксй 3, магниты 11 и 12,встроенные в маховик двигателя.;
Между потенциальными концами обмоток 1,2 включен диод 13, который служит дпя увеличения напряжения заряда конде саторов 4, 5 и, тем самым, для расширения диапазона скоростей искрообразования cHcsтемы.
Данная система зажигания работает следующим образом.
При вращении Кгаховика двигателя с магнитами 11,12 в генерирующих 1,2 и управляющей 3 обмотках магнето наводя-рся ЭДС, сдвинутые одна относительно другой по времени.
Полсжительная полуволна ЭДС генерирующей обмотки 1 заряжает ковденсатор 4 через диод 7. Отрицательные полуволны ЭДС обмотки 1 Наряжают конденсатор 5 через диоды 13,8 и первичную обмотку катущки ,6. Отрицательная полуволна ЭДС обмотки 2 заряжает конденсатор 5 через диод 8 и первичную обмотку катушки 6.
Положительные полуволны ЭДб обмотки „2 подзаряжают конденсатор 4 через диоды 13 и 7.
Напряжение на тиристоре (фиг. 5) сохраняется неиз.№т1ымн до прихода управляющего сигнала (4мг. 4) с обмотки 3 через диод 10 на управляющий электрод тиристора 9, При этом тиристор 9 отпирае-т ся и конденсаторы 4 и 5, будучи соедине ными последовательно, разряжаются на пер вичную обмотку катушки б. Разряд конденсаторов 4 и 5 на первичную обмотку катушки 6 вызывает Б се вторичной обмотке высокое напряжение, которое подяется иа свечу.двигателя.
Как видно из фиг. 5, дополнительный подзаряд конденсаторов 4,5 от генерирующих обмоток 1,2 путем включения между их потенциальными концами диода 13
увеличивает напряжение на конденсаторах, используемое для создания высокого напряжения катущки зажигания.
За счет уветшчения натфяжения на конденсаторах 4 и 5 существенно расширяет
ся диапазон скоростей, в котором система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя..
Формула изобретения
Бесконтактная система зажигания для двухтактньрс двигателей внутреннего сгорания по авторскому свидетельству № 524004, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей искрообраз°ования между потенциальными концами генерирующих обмоток включен диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 524ОО4, кл. F О2 Р 1/О2, 1973,
V /
h
Л Л Уровень отпирания тиристора
Л/г. 2
(at
иг. 3
К
U)t
V V
Лл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU911052A1 |
Электронная система зажигания | 1973 |
|
SU515882A1 |
"Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU636422A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU748027A1 |
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105895C1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU819383A1 |
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-03-22—Подача