ЭЛ ЕКТРОП 1ДРА В Л11 ЧЕС КИЙ ПР1 ВОД ДЛЯ Щ СТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2337856C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА | 2007 |
|
RU2353826C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2308619C2 |
Гидравлический шаговый привод | 1971 |
|
SU477260A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2245462C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходимо электрогндроднстанннонное унравленне включением н выключением механизмов, например, валопоBopOTHOio ycTpoiicTBa (ВГ1У) для проворачнг яиия глаичюго транспортного турбозубчатого а1)егата (РТЗА) н гребного Ba:ia на стоянках при эксплуатацни и проведении различных работ. Кроме того, может быть использовано для унравления подачей жидкоети в комплекс автиматизированных систем. Известны электрогидравлнческне приводы, содержан не корпус и два золотника - основной и вспомогательный 1. Их главный недостаток заключается в том, что они не могут быть использованы для периодичеекого включення и выключения механизма. Наиболее близким к предлагаемом} изобрете1 ию является электрогидравлический привод, содержащий золотниковый распредслиre.ib. плунжеры которого связаны с управляюiiuiMH электромагнитами, обмотки которых нодк.иочены к входному каналу, гидроцнлиндр, напорную магистраль, соединенную с каналами питания золотникового раснределителя, и сливную магистраль, соеднненн ю с входными каналамн золотникового распределите. 2. Отсутствие невозвратн1 1х проходных клапанов с фиксаторами для автоматическою стопорения порпшя гидрО1 1илин.дра. не позво.чяст использовать данный приво;;, для пе|1нодичсского включения i; вьп.поче11ия ВПУ из-за отсутствия падежностн работы. Цель изобретения - новьпиение надежности работы привода. Для этого 3 э,-ектрогидравлическом приводе установлены чроходн.ые к.К.шаны с ф н саторами порп1ня Г1ыроцп,1индра, полости Korciрого через полости проходных кланг.нон соединены с входны.ми и выходными кана.пами золотникового раснределителя. На чертеже изображен об1инй вид электрогндравлнческого привода в разрезе. Электрогидравлнческнй привод со.держ.щий корпус 1, в котором размен1ены зо.юпп:ковые распределители, состоящие нз двух восьмикромочных плунжеров 2, подвен е1ип,1х isa возвратно-установочных пружинах 3 в отверсгнях 4, и букс 5, запрессованных в корпус, два толкающих электромагнита 6, обмотки которы.ч подключены к входному каналу Ui, сердечник 7, гидроцнлиндр 8, клапаны невозвратные проходные 9, порщень 10, шток 11, напорпук) Maiticrpajib 12, с которой соединены K;Iпа.лы 13 питания раепредел|ггеля. На иоясках 14 плунжер1чз выполнены кольцевые канавки 15 н имеются восемь отсечных кромок 6, а в канавках ,15 выполнены радиальные отверстия 17, соединяющиеся одновременно с осевыми каналами 18, 19 плунжеров и с одной из по.юстей 20 исполнительного гидроцнтиндра.
Над золотимковым .распределителем и внутри его расположены ограничитель 21, проточки 22, соедикен 1ые каналами 13 интания, окна 23 в буксах. K.ianaH 9 выполнен с фиксатором 24, входян1,им в канавки 25, и с пружиной 26. Канал 27 соединен со слпвной магистралью. Вход 28 одной из полостей гидроцилипдра и входные каналы 29, 30 распределителя служит Д.1Я слива из одной полости гидроцилиндра, а выходные каналы 31 32 для слива из другой полости гидроцилиндра,
На чертеже слева показано расположение золотникового распределителя в мо.мент включеьия.
Электрогидравлический привод работает следующи.м образо.м. На входной канал L.;. .чодается электрический управляюи1ий сигнал. Сердечник перемещает ограничитель 21. Последний толкает вниз плунжер 2, и действием магнита удерживается в крайнем нижнем открытом юложении. При этом рабочая жидкость, подведенная к каналам 13 питания через кольцевые проточки 22, поступает через окпа 23 буксы 5 к клапану 9 с фиксаторо.м 24, входящим в зацепление с канавкой 25 поршня 10,
При подаче рабочей жидкости через клапаны в его полость полное давление, создаваемое в .магистрали и полости клапана 9, через иоргнень с фиксатором 24, сжимает пружину 26, выводит фиксатор из зацепления с канавкой 25 и доводит его до упора.
При это.м полость под поршнем клапана соединяется с рабочей полостью 20 гидроцилиндра. В результате создавш,аяся тяговая сила перемещает поршень 10 в,крайнее положение, обеспечивая этим вклю.чение .механизма.
Слив рабочей жидкости из .соответствующей противоположной полости исполнительного гид. )оцилиндра осуществляется по осево.му каналу 18 в право.м золотнике и каналу 27, соеди(гениых непосредственно со сливной .магистралью. При этом второе (сливное) отверстие данной полости гидроцилиндра заперто буксой 5.
Кнопка включения удерживаетея операторо.м до момента появления светового сигнала «включено. Это продолжается приблизительно 1,5с, После появления на табло светового сигнала «включено оператор или реле вре; меии отпускают кнопку, размыкается цепь электромагнита. При этом возвратно-установочная пружина 3 перебрасывает золотник в первоначальное верхнее положение и отключает нагнетательную магистраль.
При отключении напорной магистрали давление рабочей жидкости падает и пружина 26 возвращает поршень с фиксатором 24 до сцепления фиксатора с канавкой 25 поршня 10,
автоматически фиксир Я крайиес поло/кепие его.
На об.мотке правого золотника распреде;1ителя электрический сигнал отсутствует, золотник находится в выключенном (первоначальном) положении. При это.м питательная магистраль перекрыта. Открытые верхние и нижние радиальные отверстия 17 и осевые каналы 18 соединяют кольцевые проточки 14, канал 27 и одновременно полости 20 гидроцилиндра со сливиой .магистралью.
При поступлении сигнала для из.менения ианравлеиия движения порщня 10 исполнительного гидроцилиндра правый электромагнит 6 толкает плунжер 2 вниз, рабочая жидкость поступает в противоположную полость исполнительного гидроцилиндра и далее ко.ммутация нагнетательной и сливной магистралей, а также невозвратного проходного клапана бхдет противоположной включению левого плунжера.
Клапаны с механическими фиксаторами и автоматическим гидроприводом установлены так, чтобы до стопорения поршень гидроцилиидра мог переместиться на величину, необходимую для включения или выключения механизма.
Верхняя полость невозвратного проходного клапана соединяется со сливной .магистралью для слива жидкости, скопившейея в результате протечек через радиальную щель поршня,
В выключенном положении золотникового распределителя обеспечивается сравнительно большое перекрытие по рабочим кромкам и необходимое открытие сливнр х отверстий, а во включенном - сравнительно большое открытие рабочих окон и перекрытие сливных отверстий.
Каждый золотниковый распределитель в зависимости от того, обесточена обмотка электромагнита или находится под напряжением, соединяет полость силового гидроцилиндра с магистралью слива или одну полость с магистралью нагнетания, а другую со сливом. Момент включения или выключения с фиксацией крайнего положения поршня определяется по световым сигналам от конечных микровыключателей, установленных на свободном конце поршневого штока. Из-за ограниченности хода злектрома|-иитов величина открытия рабочих вихскных окон недостаточна для достижения режима насыщения по расходу жидкости, для перемещения порщня гидроиилиндра с необходимой скоростью. Поэтому плунжер параллельно открывает два ряда окон и жидкость через эти окна и входы 31 или 28 поступает в полости гидроцилиндра.
Использование при испытании опытного образца электрогндравлического привода новых элементов в плунжере - кольцевых канавок с радиальными и осевы.ми отверстиями и при.менение фиксатора с автоматическим управлением выгодно отличает предлагаемый электрогидравлический привод от указанного прототипа, так как обеспечивается надежность при включении и выключении механизма. В результате возросла производите. bHOCTij 6o,iee чем в 400 раз по сравнению с ру.чиы.м -правлением, что значительно увеличивает сферу применения его. Формула изобретения Электрогидравлический привод для дистанционного управления, содержащий золотниковый распределитель, плунжеры которого связаны с управляющими электромагнитами, обмотки которых подключены к входному каналу, гидропилнндр, напорную магистраль, соединенную с каналами питания золотникового распределителя, н сливную магистраль, соединенную с входными каналами золотникового распределителя, отличающийся тем, что, с пелью повышения надежности работы привода, в нем установлены проходные клапаны с фиксаторами порщня гндроцнлиндра, полости которого через нолости проходных клапанов соединены с входными и выходными каналами золотникового распределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР ,No 341967, кл. F 15 В 9/02, 1969. 2.Сосонкин В. Л. Дискретная гидроавтоматика. Л ., 1972, с. 52-53.
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1974-06-26—Подача