Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных нокрытий.
Целью изобретения является повышение эффективности путем избирательного включения гидронневматического ударника в зависимости от усилия сопротивления его перемещению.
На фиг. 1 показано навесное оборудование, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега содержит установленные на базовом шасси 1 толкаю- ш,ие брусья 2, шарнирно соединенные с передней частью рамы 3 и толкателями 4, размеш,енными на опоре 5 и соединенными с гидроцилиндром 6. Дополнительная рама 7 установлена на центральном пальце 8 с возможностью поворота вокруг него. Передняя часть рамы 3 шарнирно соединена с гидроцилиндром 9, который прикреплен к поперечине 10 толкаюших брусьев 2. Дополнительная рама 7 подпружинена относительно передней части рамы 3 двумя пружинами 11, вставленными в гнезда 12. На передней части дополнительной рамы 7 установлены корпуса 13 гидропневматических ударников, имеющих скалыватели 14. Каждый гидропневматический ударник содержит боек 15, выполненный с пояском 16 и хвостовиком 17. Боек 15 с пояском 16 и корпус 13 образуют полости взвода 18, слива 19 и аккумулятора 20. К корпусу 13 крепится крышка 21 аккумулятора 20. Корпуса 13 соединены с двухпозиционным золотниковым распределителем, который содержит золотник 22, подпружиненный в осевом направлении пружиной 23. Золотниковый распределитель сообщен с корпусом 13 рабочим каналом 24 и прямым каналом 25, кроме того, он имеет управляющий канал 26 и обратный канал 27. В прямом канале 25 установлен обратный клапан 28 с аккумулятором 29. К корпусу 13 крепится букса 30 с амортизаторами 31, в которой подвижно установлены штанга 32 ударника с закрепленным на ней скалывателем 14 с толкателем, подпружиненная относительно буксы 30 пружиной 33. Скалыватель 14 кинематически связан с плунжером 34 посредством штока 35. Полость перед плунжером 34 образует полость 36 управления, соединенную радиальным клапаном 37 и линией 38 со сливной магистралью 39 гидросистемы. Полость за плунжером 34 сообщена с аккумулятором 40, а вторым радиальным каналом 41 полость 36 соединена магистралью 42 с осевым каналом 43 обратной полости 44 золот- никово о распределителя, в которой установлена пружина 23. При этом другая полость золотникового распределителя с противоположной стороны золотника 22 связана со сливной магистралью 39 гидросистемы. Расстояние между радиальными каналами 37
и 41 не превышает длины плунжера 34. Напорная магистраль 45 гидросистемы соединена с входным каналом 46 корпуса, а полость 19 слива посредством выходного канала 47 соединяется со сливной магистралью 39.
Навесное оборудование для скалывания льда работает следующим образом.
Базовое шасси 1 устанавливается на участок покрытия, который необходимо очистить
0 от льда и уплотненного снега. Гидроцилиндрами 6 и 9 устанавливают дополнительную раму 7, а следовательно, и скалыватели 14 гидропневматических ударников под таким углом к очищаемой поверхности, при
с котором обеспечиваются наилучшие условия для скалывания льда и уплотненного снега. Под действием давления рабочая жидкость, подводимая напорной магистралью 45 через канал 46, заполняет полость 18 взвода и взводит боек 15 с пояском 16 в рабочее
0 положение. При этом рабочий канал 24 перекрыт золотником 22. Давление в управляющих каналах 25 и 27 одинаково и золотник 22 удерживается в правом положении пружиной 23. Управляющий обратный канал 27 через обратную полость 44 и уп равляющую магистраль 42 соединен с входным каналом 41 управляющей полости 36, перекрытой плунжером 34, поддерживаемым в крайнем левом положении аккумулятором 40.
При включении передачи на движение шасси 1 и под действием тягового усилия базового шасси 1 происходит статическое срезание слоя льда или уплотненного снега с поверхности дороги. Если усилия на ска- лывателях 14 превышают усилие сжатия пружины 33, происходит перемещение скалыва- теля 14 и плунжера 34. При этом плунжер 34 перемещается вправо, открывая входной канал 41 управляющей магистрали 42. Жидкость из обратной полости 44 через
0 управляющую магистраль 42, входной канал 41, управляющую полость 36 в линию 38 перетекает в сливную магистраль 39. Давление в обратной полости 44 падает и золотник 22 под действием давления аккумулятора 29 перемещается влево,
5 сжимая пружину 23 и открывая каналы 24 и 26. Происходит слив рабочей жидкости из полости 18 взвода через каналы 24 и 26. Под действием энергии сжатого газа аккумулятора 20 боек 15 перемещается влево и наносит удар по штанге 32 со скалывателем 14. При перемещении золотника 22 влево прямой канал 25 соединяется с каналом 26 и сливной магистралью 39. При этом давление в прямом 25 и обратном 27 каналах и обратной полости 44 уравнивается и
С золотник 22 под действием сжатой пружины 23 возвращается в крайнее правое положение, перекрывая при этом каналы 24 и 26. При недостаточном разушении льда или уплотненного снега рабочий цикл пов0
теряется. Как только усилие на скалывате- лях 14 станет меньшим силы сжатия пружины 33, она выдвигает штангу 32 со ска- лывателем 14 влево. При этом левое положение занимают толкатель и плунжер 34 вместе со штоком 35 под действием сжатого газа в аккумуляторе 40, перекрыв при этом входной канал 41.
Формула изобретения
Навесное оборудование для скалывания льда по авт. св. № 1162892, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем избирательного включе
ния гидропневматического ударника в зависимости от сопротивления его перемешению, полость перед плунжером, который кинематически связан со скалывателем, сообщена одним радиальным каналом с одной полостью золотникового распределителя, золотник которого подпружинен в осевом направлении, и вторым радиальным каналом сообщена со сливной магистралью гидросистемы и с другой полостью золотникового распределителя, расположенной с противоположной стороны его золотника по отношению к указанной одной полости, при этом расстояние между радиальными каналами не больше длины плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2291299C1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1731945A1 |
Устройство ударного действия | 1983 |
|
SU1257202A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение эффективности путем избирательного включения гидропневматического ударника в зависимости от усилия сопротивления его перемещению. Жидкость под давлением заполняет полость взвода 18 и перемещает боек 15 в рабочее положение. При усилии, действующем на скалыватель, боль- щем, чем усилие сжатия пружины 33, происходит перемещение плунжера 34, что вызывает перемещение золотника 22 и бойка 15 влево. При этом за счет энергии, накопленной в аккумуляторе 20, боек 15 наносит удар по щтанге 32 скалывателя. 2 ил. со 31 32 W 46 75 9 17 /4 20 21 ./,../.,...,/,.//. /././.../../.-.. Л. 2 0 22 фиг.г 9 17 /4 20 21 . /././.../../.-.. Л. I ю 00 05 ОО 4: 28 29 К
35 г /J 7 гг
cpuzJ
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-06-21—Подача