(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИНЫ
s
общей точкой 5 термочувствительного элемента 6 и постоянного резистора 7, а нх противоположные концы соединены с общей точкой катодов стабилитронов 8 и 9 и ограничивающих через них ток резисторов 10 и 11, которые через делитель из резисторов 12 и 13 соединены с запараллелными переходами база - эмиттер интегрального прерывателя 14, коллектор которого через делитель из резисторов 15 и 16 соединены с плюсом источника питания 17, а эмиттеры - с управляющим электродом тиристора 18, в анодную цепь которого включена нагрузка 18, Между катодами и управляющим электродом тиристора включен конденсатор 2О, а в цепь анода - кнопка 21.
На катодах стабилитронов 8 и 9 относи- тельно точки 5 всегда имеются положительные импульсы. При условии равенства этих импульсов по амплитуде, которые обеспечивается регулировкой переменным резистором 4, напряже)1Ие на катодах стабилитронов 8 и 9 будет равно нулю. При увеличении температуры корпуса термочувствительный элемент (например, терморезистор, установленный в корпусе машины) будет уменьшать свое сопротивление, при этом на базах интегрального прерывателя 14 относительно эмиттеров будет нарастать амплитуда положительного импульса. При достижении определенной величины амплитуды : импульса ин- Iтегральный прерыватель резко открывается и плюс источника питания 17 через переход коллектор-эмиттер поступает на управляющий электрод тиристора 18, который открывает- -.«, обеспечивая протекание тока через нагрузку 19, Нагрузкой тиристора может быть лак1почка, еспи устройство применяется для контроля температуры, или реле, если устройство пpи r;iIяeтcя для защиты машины от перегрев,. При достижении предельно допустимой температуры корпуса лампочка загорается или срабатывает реле, отключая обмотку контактора, включающего электропри.)ОД машины. Перед повторным включением ;.укимают кнопку 21. Конденсатор 2О устра ляет напряжение помех, возникающее при ко мут адии индуктивной 71агрузки.
Питание термочувствительного элемента от трансформатора, где две вторичные. Ъбмотки включены встречно, применение стабилитронов для однополупериодного выпрямлеV
ния, а также использование интегрально- го прерывателя, выгодно отличает предлагаемое устройство от известных, так как при 3Toj повышается точность срабатывании и особенно в широком диапазоне темлератур окружающей среды. Применение стабилитронов для выпрямления делает предлагаемое устройство некритичным к изменению напряжения переменного тока, а встречное
их включение обеспечивает компенсацию тем пературной нестабильности.
Предлагаемое устройство позволяет более точно контролировать предельную температуру нагрева корпуса мащины и тем самым защищать ее от перегрева, а следовательно, повысить надежность.
Формула 13обрете.ния
1.Устройство для температурной защиты мащины, содержащее последовательно соединенные измерительный орган, выполненный по мостовой схеме с термочувствительным
элементом, установленным в непосредственной близости от защищаемой электроустановки и включенным в одном из плеч- моста, с источником питания измерительного органа в виде трансформатора напряжения,
коммутирующий орган и исполнительный
орган с источником питания исполнительного органа, о тличающееся тем,что,с цепью повышения точности срабатывания, источник питания измерительного органа
выполнен на двух вторичных обмотках трансформатора напряжения, включенных в смежные плечи моста и соединенных встречно i через симметрирующий регулируемый резистор, подвижный контакт которого соединен с обшей точкой двух других смежных ппеч, причем указанные обмотки зашунтированы стабилитронами через ограничивающие резисторьи
2,Устройство поп, 1,отлича ю-
Щ е е с я тем, что коммутирующий орган выполнен в виде интегрального грерывателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
No 357644, М. ,кп,Н 02 Н 5/04, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
№ 152497, М., кл. Н 02 И 5/04, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Устройство для защиты нагрузки отпЕРЕНАпРяжЕНий | 1979 |
|
SU801172A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОЩНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2138905C1 |
Устройство для регурирования тока электромашинных генераторов | 1973 |
|
SU516169A1 |
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги | 1977 |
|
SU1045324A1 |
Устройство для регулирования напряжения генератора постоянного тока | 1972 |
|
SU475718A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузок | 1980 |
|
SU936184A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-12-01—Подача