(54) ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизированный по напряжению вентильный магнитоэлектрический генератор | 2020 |
|
RU2726950C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU951604A1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392728C1 |
Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока | 1977 |
|
SU660864A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340073C9 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Изобретение относится к области электротехники, в частности, к преобразовательной технике и может быть использовано, например, для преобразования электрической энергии на тяговых постанциях электрифицированных железных дорог. Известны выпрямительно-инверторные преобразователи с фазовым регулированием в выпрямительном и инверторном режимах, содержащие трансформатор с основными и вольтодобавочньши обмотками, коммутатор с контактами, неуправляемый и управляемые вентильг ные мосты 1 - 4. Недостатком известных преобразователей являются относительные большие потери электроэнергии в вентилях управляемого выпрями теля, а также наличие фильтров с реакторами большой индуктивности для снижения уровня помех на выходе преобразователя. Целью изобретения является повышение КПД преобразователя. Это достигается тем, что анодный вывод вольтодобавочного моста соединен с катодными выводами двух других мостов непосредственно, а катодный с анодными выводами последних - через параллельные цепочки, образованные последовательным соединением нагрузки И соответствующих контактов коммутатора. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема преобразователя. Он содержит трансформатор с основными 1 и вольтодобавочными 2 обмотками, неуправляемый основной 3, управляемый дополнительный 4 и управляемый вольтодобавочный 5 вентильные мосты, коммутатор с контактами б, 7, 8, сглаживающие реакторы 9, 10. Устройство работает следующим образом. В выпрямите.пьном режиме замкнут контакт 8 коммутатора, соединяющий последовательно вольтодобавочный мост 5 с неуправляемым мостом 3. Напряжение на нагрузке складывается из выходных напряжений этих двух мостов и регулируется изменением фазы отпирания вентилей моста 5. В инверторном режиме замкнуты контакты 6 и 7 коммутатора, которые соединяют последовательно управляемые мосты 4 и 5, обеспечивающие преобразование энергии постоянного тока, поступающего от рекуперирующих электровозов в энергию трехфазного переменного тока, отдаваемого в энергосистему. В выпрямительном режиме последовательно с нагрузкой включен сглаживающий реактор 9, а в инверторном - два реактора 9. и 10. Величины индуктивности реакторов выбираются по допустимой величине пульсаций напряжения в тяговой сети. Так как в выпрямительном режиме напряжение регулируется лишь вольтодобавочным мостом, уровень пульсаций напряжения на стороне постоянного тока ниже, поэтому индуктивность реактора 9 выбирается меньшей (меньше и активное сопротивление). За счет этого уменьшаются потери электроэнергии в преобразователе. Кроме того, поскольку вольтодобавочный мост используется как в выпрямительном, так и в инверторном режиме, уменьшаются габариты и вес устройства.
Формула изобретения
Выпрямительно-инверторный преобразователь, содержащий трансформатор с основными и вольтодобавочными обмотками, коммутатор с контактами, неуправляемый основной и управляемый вольтодобавочный вентильные мосты, входы которых подключены к указанным
обмоткам трансформатора, соответственно, а выходы связаны с цепью нагрузки, и дополнительный управляемый вентильный мост, связанный с основным мостом по входу и с указанной цеп-ью нагрузки по выходу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, анодный вывод упомянутого вольтодобавочного моста соединен с катодными выводами других мостов непосредственно, а катодный с анодными выводами последних - через параллельные цепочки, образованные последовательным соединением цепи нагрузки и соответствующих контактов коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-08-21—Подача