(54) УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ
Ударно-импульсный механизм состоит из цилиндрического корпуса 1 с нлитой 2, закрепленного на плите двигателя 3 с приводным валом 4, шпинделя 5, наковальни 6, маховика 7, центробежного регулятора 8 и промежуточного элемента 9, кинематически связывающего маховик 7 с наковальней 6.
Шпиндель 5, маховик 7 и промежуточный элемент 9 установлены в корпусе 1 на спаренных подшипниках 10, ограниченных от осевого перемещения стопорными кольцами 11 и распорными втулками 12.
Наковальня 6 жестко закреплена на шпинделе и выполнена в виде колеса с радиальным пазом и удлиненной ступицей 13, на конце которой имеется гнездо под ключ 14. В радиальном пазу жестко закреплен сменный кулачок 15, выступающий за обод колеса.
Маховик 7 связан с приводиым валом 4 двигателя клиноременной передачей 16 и выполней с кольцевой канавкой 17 и пазом 18 на торце. В кольцевой канавке 17 размещен упор, выполненный в виде кольца 19 со стопором 20, который проходит сквозь радиальный паз 18 и зафиксирован в тангенциальном направлении пружинами 21 растяжения.
Промежуточный элемент 9 выполнен в виде диска 22 со стзпицей и кольца 23, соединенных между собой через два симметрично расноложенных груза 24. .
В диске 22 и кольце 23 закреплены упоры 25 и пальцы 26.
Центробежный регулятор 8 выполнен в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов 27, устаповленных на пальцах 26.
Подпружиненное плечо 28 рычага 27 имеет большую длину и массу, чем нротивоположпое - контактное плечо 29.
Оба рычага соединены между собой перекрестной связью 30, оси 31 и 32 крепления которых находятся соответственно на контактном и подпрул иненном плече первого и второго рычагов.
Принцип работы ударно-импульсного механизма заключается в следующем.
В состоянии покоя механизма контактные плечи 29 подпружиненных рычагов 27 центробежного регулятора 8 прижаты к упорам 25 промежуточного элемента 9.
При вращении маховика 7 подпружиненный упор своим стопором 20 воздействует на контактное плечо 29 одного из рычагов 27 и через него приводит во вращение промежуточный элемент 9.
При достижении онределенной скорости вращения под действием центробежных сил, преодолевая усилие трения между стопором 20 н контактным плечом 29 рычагов 27 и усилие пружины, плечи 28 рычагов 27 расходятся синхронно за счет перекрестной связи, при этом их контактные плечи 29 выходят из зацепления со стопором 20 и одно из них, по направлению вращения маховика 7, набегает на сменный кулачок 15 наковальни 6 и передает через нее ударный импульс па затягиваемое резьбовое соединение.
При полной остановке наковальни 6 н промежуточного элемента 9 рычаги 27 под действием занимают исходное положение, при этом на одно из контактных плеч 29 набегает с ударом стопор 20 кольца 19, продолжающего вращение от маховика 7, который и увлекает за собой промежуточный элемент 9.
Энергия удара аккумулируется одной из пружин 21 с последующей отдачей в процессе совместного вращения маховика и промежуточного элемента вплоть до выравнивания их скоростей.
Далее механизм работает в вышеуказанной последовательности.
Формула изобретения
Ударно-импульсный механизм, содержащий двигатель с приводным валом, корпус, размещенные в корнусе шпиндель с наковальней, маховик, соединенный с приводным валом, центробежный регулятор и промежуточный элемент, кинематически связывающий маховик с наковальней при достижении определенного числа оборотов, отличающийся тем, что, с целью устранения перегрузки двигателя, маховик выполнен с кольцевым пазом на торце и снабжен подпружиненным в тангенциальном направлении упором, размещенным в кольцевом пазу, промежуточный элемент выполнен в виде диска и установленных на нем упоров и пальцев, а центробежный регулятор выполнен в виде нодпружиненных в радиальном направлении двух двуплечих рычагов разной массы, установленных на пальцах промежуточного элемента и соединенных между собой перекрестной шарнирной связью, взаимодействующих при аккумулировании энергии с упором маховика, а при передаче накопленной энергии - с наковальней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №259715 кл. В 25В 21/02, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР №254406 кл. В 25В 21/02, 1968.
If
BuOff
f6
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-импульсный механизм | 1986 |
|
SU1308457A1 |
Ударно-импульсный гидравлический гайковерт | 1980 |
|
SU944911A1 |
Ударно-импульсный механизм | 1986 |
|
SU1425071A2 |
Ударно-импульсный вращательный механизм | 1974 |
|
SU568540A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU905046A1 |
Ударный гайковерт /его варианты/ | 1980 |
|
SU946908A1 |
Ударно-импульсный вращательный механизм | 1980 |
|
SU969511A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1096091A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU895645A1 |
Ударно-импульсный вращательный механизм | 1980 |
|
SU977147A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-11-25—Подача