сопло и и приемный канал 12, золотник 13, связанный с мембраной 14, нагруженной пружиной 15, натяг которой регулируется винтом 16. Сигнал РВЫХ подведен к узлу реверса (на чертеже не показан).
Работает регулятор следующим образом.
При отклонении золотника 2 вверх поршень исполнительного звена 3 перемещается вверх, уменьшая подачу топлива, при отклонении золотника 2 вниз поршень 8 перемещается вниз, увеличивая подачу топлива. При работе двигателя в полости над мембраной 7 находится масло под давлением, обеспечивающим растяжение пружины и удерживание мембраны 7 и золотника 6 на нижнем упоре. При этом полость над поршнем 8 и полость Л преобразователя соединены с гидроаккумулятором, следовательно, поршень 8 занимает нижнее положение и золотник 2 не касается рычага 9; в сопле 11 и канале 12 масло покоится и имеет то же давление, что и в гидроаккумуляторе; обратный клапан 10 открыт и сообшает нагнетательную полость насоса с гидроаккумулятором и всеми напорными каналами регулятора; масло в полости над мембраной 14, имеющее то же давление, что и в гидроаккумуляторе, растягивает пружину 15, удерживая мембрану 14 и золотник 13 на нижнем упоре, обеспечивает давление РВЫХ, равное давлению в гидроаккумуляторе. При необходимости реверса с поста управления выдается командный импульс на останов, которым является уменьшение давления в полости над мембраной 7. Под действием пружины мембрана 7 с золотником 6 перемещается вверх до упора, сообщая полость над поршнем 8 и полость А преобразователя со сливом. Поршень 8 через рычаг 9 смещает золотник 2 вверх, что приводит к выходу поршня исполнительного звена 3 на верхний упор, выключению подачи топлива и уменьшению частоты вращения двигателя. При соединении полости Л со сливом начинается истечение масла из сопла 1,1. Струя, вытекающая из сопла 11, тормозится в приемном канале 12, соединенным с замкнутой камерой, и масло через канал, открытый золотником 6, поступает на слив.
Давление в приемном канале 12 определяется расходом через сопло 11. Поскольку при соединении со сливом полости Л происходит падение давления в напорной полости насоса, обратный клапан 10 закрывается, и расход через сопло 11 однозначно определяется производительностью шестеренного насоса, т. е. частотой вращения приводного вала регулятора. Сила давления масла на мембрану 14 сравнивается с усилием пружины 15, настраиваемой винтом 16, в результате чего мембрана 14 с золотником 13 смещается до верхнего упора, если частота вращения становится ниже заданной, и уменьшает давление РВЫХ До атмосферного, что является сигналом, разрешаюшим реверс.
Предлагаемый регулятор позволяет сократить время реверса различных типов установок за счет настройки на оптимальную частоту вращения, при которой происходит реверс, и сохранения давления в гидроаккумуляторе в процессе реверса.
Формула изобретения
1.Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса, содержащий центробеншый измеритель скорости, управляющий исполнительным звеном, связанным с органом дозирования подачи топлива, механизм останова, управляющий узлом реверса, и блок питания с гидроаккумулятором, связанным с масляным насосом, кинематически соединенным с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени реверса, механизм останова снабжен реле с регулируемым порогом срабатывания и управляющим им преобразователем, подключенным к насосу, а в линии связи насоса и гидроаккумулятора установлен обратный клапан.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что преобразователь выполнен в виде камеры с помещенным в ней элементом типа «сопло-канал.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 | 
									
  | 
                SU1139872A1 | 
| Корректирующее устройство топливного насоса дизеля | 1988 | 
									
  | 
                SU1784742A1 | 
| КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 | 
									
  | 
                RU2116485C1 | 
| Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 | 
									
  | 
                SU748024A1 | 
| УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ | 1969 | 
									 | 
                SU256437A1 | 
| Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 | 
									
  | 
                SU1268768A1 | 
| Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1990 | 
									
  | 
                SU1824497A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 | 
									
  | 
                SU191273A1 | 
| Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 | 
									
  | 
                SU1574875A1 | 
| Изодромный гидравлический регулятор | 1978 | 
									
  | 
                SU798699A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-05-04—Подача