УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК F02K1/76 

Описание патента на изобретение SU256437A1

Оги1сываемое ycTpoiicTBO предназначено для регулирования газотурбинного двигателя с реверсом тяги. -1звест1Из1 ycTpojicTBa для управления реверсированием тяги двигателя, например газотурбинного, содержащие топливный наеос с регулятором числа оборотов и дозируюшим золотником, блок управления пневмоцилиндро.м резерсировапия с механическим замком и выключатель положения створок реверсирования. В этих устройствах для переведения створок сопла из иоложеиия «прямой тяги в иоложе 1ие «реверс тяги и наоборот нримсияется сложное кине лат1 ческое устройство. Створки мехаиизма «реверса тяги могут управляться также гидравлическоГ системой. Для этого одновременно с движением створок изменяют :одачу топлива в двигатель. Положением створок управляет гидравлическое ycTpoficTBO, оо которое не обратиой связи, что пеблагоприятно сказывается tia падежпости ii прочности двигателя. Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что блок управления ревер- 95 сом В1з1иолнен в виде соленоидного клапана замка, подключенного к контакту вклктчеппя реверсирования, i; двух солеиоидных клапанов иневл оцилиндра для уиравлеиия створками реверсирова);;:;:. Кроме того, дозирующий зо- Зо 5 20 25 лотннк снаожеи соленондиым к.ктаном. иодкл10че1П1ым к выключателю 1оложенпя створок. Это нозволяст повысить .дежность устpoiicTBa в экснлуатац1П1. Ма чертеже представлена схема устройства. Оно соде тж1гг топливньп пасос / пе)емепно11 пропзводительпостп, изодромпый регулятор 2 оборотов, автомат приемистости 3. дроссельiibiii кран 4. клапан поддержа1П Я иереиада 5. гпдрозамедлитель 6, золотиик 7 ограничителя оборотов па режпме «реверса тяги с рычагом, пружину 8 датчика pery:i5iTt)pa. рычаг .9 унравлепия двигателем на режиме прямо , 10 у 1равле ия «реверса ТЯГ, золот П к // управле я «реверса тяги, ЗОЛ() Г2, ЗОЛОТ пк 13 . закрь Т 1ем створок реверС В 1Ого ycTpoiicTBa дв гателя в (Ьупкц от оборотов ДВ ГателЯ, ЗОЛОТ К 14 от ЗОЛОТ ИК; 13, Э,1еКТрС ДраВЛ Чес иерекл очатель /5. элект1Н) 16. управЛЯ ОИ 1 | ЗОЛОТНИКОМ, ЭЛСКТрОмаг т /7 воздуип ых управле я оложеппем exa :чecкoгo створок реверс ого стройства, эле ТрОМаГИ1 Т, / /Р ДЛЯ ОТКр, ерепуе а воздуха н полости opniпей силовых . эл ектро ерекл оч атель 20 (1 заулка, э,е чтро1 ере л очатель 2/ створок сопла. ;правле я

реверсом тяги на пульте управления солокирован механически с рычагом управления «прямой тягой так, что перевод рычага реверса тяги в положение «реверс тяги возможен только при положении рычага прямой тяги на режиме малого газа.

Поэтому для перехода па режпм реверса тяги требуется перевести рычаг 9 управления прямой тяги на «малый газ, после чего перевести рычаг 10 реверса тяги в положение «реверс тяги. При положении pj5i4ara 9 па «малом газе в магистраль 22 через отверстие па дроссельном кране 4 поступает топливо выcoKOjo давления, но, так как электромагнит 6 в обесточенном состоянии закрыт, в магистраль 23 поступает топливо под давлепием слива.

Когда рычаг 10 находится в положении прямой тяги, в полость слева от золотника 12 топливо поступает под давлением слива через отверстие в золотнике 11. Золотник 12 иод действием пружины находится на упоре влево, закрывая поступление топлива нз магистрали 24 в магпст шль 25, и от насоса 1 топливо в двигатель пос1Лпает только через кран 4 в количестве, )авном расходу малого газа.

При давлении слива под мембрапо переключатель 15 размыкает цепь электромагпита 17, и клапан 26 закрыт, а клапан 27 открыт. При этом полость 28 .замка створок реверса сообщена с атмосферой (Рн) н nopinenb под де| 1ствием пружины находится па упоре влево, удерживая П1арикп замка н гнездах, т. е. створки сопла паходятся в поло-жении прямой тяги. При таком по.ложении порпгпя электропереключатель 20 {)азм1) цепь электромагпитов /6 п 19. Клапан 29 электромагнита 18 открывается п в IIO/IOCTI 30 подастся воздух после компрессора двигателя (Р2). Электромагппт 19 в обесточенном состояпии удерживает кланап 3 в закрытом состоянии, сообн.1ая полость 32 с атмосферой. Поршчпь33 силового пилппдра под ;1,ействием перепада давленнй воздуха находптся на упоре влево. Электропереключатель 21 при этом положении норп1ня 33 размыкает пень электро.магппта 16, при этом клапап 34 закрьгг.

При по;1ожеппи рычага 9 па «малом азе (Пверстие в штоке 35 гпдрозамедлителя опкрыто полностью, н ноступающие через дроссель 36 под постоянным давлением топливо стравливается на слив. В полости 37 дав;1епие топлива устанавливается равным сливному, и нод действием пружины 38 шток гидрозамедлптеля находится на упоре начала автоматичеCKoii работы. При этом затяжка нружппы 8 регул5ггора 2 соответствует оборотам начала автоматической работы. При таком положепии niTt)Ka гидрозамедлителя золотник 7 сообщает полость 37 с магистралью 39. Но магистраль 39 при положении крапа // на «прямой тяге о1сечена им, поэто.му перемещение золотп1П а 7 на работу не влпяет.

При переводе рычага 10 в положение «реверса тяги золотник 11, неремещаясь вверх, соединяет магистраль постоянного давления 40 с магистралью 39, перепуская топливо постояпного давления через золотник 7 в полость.

При это.м гидрозамедлитель 6 перемещается влево до тех пор, пока магистраль 39 не закроется кромкой золотпика 7. Пружина 8 регулятора 2 затягпвается па определенное усплие, соответствующее оборотам, двигателя, ограничиваемым на режиме реверса тяги. Одновременно золотник // сообщает магистраль 40 с магистралью 41, перепуская топливо постоянного давления через жиклер 42 в полость 43. Золотиик 14 перемещается впиз, сообп;ая магистраль 44 с полостью 43. Л ембрапа переключате:1я 15 под действием топлива постоянного давления пере.мен1.ается вверх, за.мыкая neinj элсктромагппта 17. Последнш открывает KJiaiiaii 26 и закрывает клапап 27, отк.чючая полость 28 от атмосферы. Воздух после компрессора двигателя (Ра) через магистраль 44 поступает в полость 28 .за.мко, мехапиз.ма створок сг)пла, н его nopiiJCHb пере.меп|ается вправо, освоб( .место д.ля пшриков 45. В копне движения порпшя вп)аво э.чектропереключатель 20 :,амыкает цспп э,лскт1)о.маг1П1Т()в 18 11 19.

Электромагнит 18 закрьизает K.-iaiiaii 29. прекращая nocTyn.ieiiiie воздуха в но.юсп 30, п открьпзает клапан 46, co(i6nuui иолскть 30 с атмос(|крой. Элект|1(хма1П11т 19 закрывает кланап 34, отключая полость 32 от агмос(|кры, i открывает Kjraiiaii 31, спобн1ая полость 32 с подводом воздуха от двигателя (Р). Поршень 33, перемещаясь вправо, псреставляст створки сопла реве)сивпого .механн..ма в но.гожение реверса тяги. При это.м через тягу перемен.1ается ползун 47, выта.лкпвая на освободивщееся место, а в конпе движения порщпя, когда створки сопла заняли по.южепие реве)са тяги, э.1ектрог1ерек.лючате;1ь 21 замыкает пень элеКтромагпита 16.

К.чапап 34 открывается,, соедпняя магистpa;ib 22 с .магнст 1алыо 23, и к „1евому золотника 12 поступает топлпво высокого давлеппя от крапа 4 через проточку з.олотника //. Золотппк 12, пере.мещаясь вправо, сообп;ает магистраль 24 с магистралью 25 через определеппое сечение.

Вследствие этого в двигатель начинает поступать топливо дополнительно к расходу малого газа, нроходян1его через кран 4, и двигатель начинает наращивать обороты, выходя па режим реверса тяги. Темп увеличения расхода топлива определяется автоматом приемистости 3. Двигатель увеличивает обороты до тех пор, пока они не станут равными оборота., задаппым регулятору 2 гидрозамедлптелем 6 при переводе золотника // в положение «реверс тяги, или расход топлива не станет равным расходу, заданному проходпымсечеппем золотника 12 и перепадом давлений i-a

нем, поддерживаемым клапаном поддержания перепада 5. Таким образом, двигатель выходит на режим «реверса тяги.

Переход с режима «реверса тяги на режим «прямой тяги осуществляется в следующем порядке. Рычаг 10 переводится в положение прямой тяги, и золотник // перемещается впиз, сообщая магистрали 41 и 48 со сливом и разъединяя магистрали 39 и 40, а также магистрали 23 и 48. Поэтому золотник 12 под действием иружины, перемещаясь влево, отсекает магистраль 25 от магистрали 24. и в двигатель поступает топливо только через кран 4 в количестве, равном расходу «малого газа. Поступление топлива в полость 37 гидрозамедлителя прекращается, и пружина 38 переставляет шток гидрозамедлителя вправо на упор расслабляя прулчину 8 регулятора 2 на обороты начала автоматической работы. Обороты двигателя уменьшаются до оборотов «малого газа. Золотник 13 при уменьп ении оборотов двигателя до некоторой величипь находится под действием давления топлива (Рп), зависяп 1,его от оборотов двигателя, в таком положении, что магистраль 40 сообщена с магистралью 44, и под мембрану переключателя 15 поступает топливо постоянного давления через золотник 14. Но, песмотря па то, что золотник // сообшает магистраль 41 со сливом, из-за наличия жиклера 42 мембрана находится в верхнем положении, т. е. цепь электромагнита /7 находится под токо.м, и команда на перестановку створок реверса в ноложепие нря.мой тяги не подается, и они находятся в ноложении реверса тяги. Липгь при уменьП1ении оборотов двигателя до определенно величины золотник 13 отсекает подвод топлива постоянного давлеппя к золотннк . давление над ним падает до сливпого, i: он аод действием пружины перемещается вверх. Одновременно мембрана переключателя /5 под действием своей пружпны перемещается впиз,

и размыкается цепь электромагнита 17. Последний закрывает клапан 26 подвода воздуха в полость 28 и, открывая клапан 27, соединяет ее с атмосферой. Поршень замка под действием пружпны перемещается влево. При

этом электропереключатель 20 размыкает цепь электромагнитов 18 и 19, которые срабатывают в порядке, обратном описанному выше, и шток поршня 33 перестав.тяет створки реверса в положение «прямой тяги. В начале движения тяги створок электроиереключатель 21 прерывает цепь электромагнита 16, и клапан 34 закрывается.. Таким образом, двигатель возвращается на режим прямоГ тягп.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1. Устройство для унрав,1ения |1еверсированием тяги двигателя, апрпме) газотурбинного, содер 1 аи1,ее топливный насос с регулятором числа оборотов и дозирукшиш золотНИКОМ, блок управления пневмоцилипдром реверсирования с механическим замко.м н BI Iключатель положения створок реве)си1К)вг ния, огличаюгцевся тем, чт(1. с целью повыпюиия надежности, блок управления выполнен

в виде соленоидного клапана замка, подклк ченного к контакту включения реверспрона нпя, п двух соленоидных клананов пневмоц ; линдра для управлення створками рекерсигч вания.

2. стройство IU) п. 1, отличаюи{сеся . ч го дозирующи золотинк снабжен соленондным клапаном, подключенным к выключателю по /юження .

зь

Похожие патенты SU256437A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Иванчина А.К.
SU1793640A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага 1942
  • Файн Л.С.
SU67587A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА12 1970
SU276644A1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1994
  • Кургузкин Б.Н.
  • Левицкий М.П.
  • Левицкий С.П.
  • Фукс И.И.
RU2067714C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем 1962
  • Седнев Владимир Ананьевич
  • Васильев Алексей Георгиевич
  • Долгов Анатолий Александрович
  • Силивохин Николай Никифорович
SU493553A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 437 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 256 437 A1

SU 256 437 A1

Даты

1969-01-01Публикация