застреванию легких грузов на рольганге и снизит надежиость транспортирования грузов. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства торможения и обеспечение надежного и равномерного перемеще ния грузов. Это достигается тем, что в предлагаемо устройстве бандаж выполнен в виде изопи рованных камер, причем камеры соединены одна с другой через дроссель, а обод свободно закреплен на ступице через промежуточные вкладыши с возможностью его радиа ного перемещения. На фиг. 1 показано предлагаемое устроит ство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же поперечный разрез. Устройство выполнено в виде грузонесу- шаг о колеса, содержащего обод 1, навешенный, на кольцевой бандаж 2, содержащий изолтровакные камеры 3, попарно соединес ные с противоположных его сторон трубопро воды 4 через дроссель 5. Обод 1 выполнен радиально-подвижно к навешен на бандаж 2 свободно, воздействуя на него через промежуточные вкладыши 6. Бандаж 2 устано& лен на вращающейся ступице 7 рамы рольганга 8, Устрсйство торможения работает следую щим образом. Движущийся по рольгангу груз воздействует на устройство торможения в двух направлениях: по касагельной к образующей наружной поверхности грузонесущег о колеса 1 в направлении движения груза и в радиаль ном направлении от точки касания груза с грузонесущим ободом 1 у к центру вращения ступицы 7. Величины этих воздействий равны соогветственно F Qsiflei. и Р GLcOB «С , где GL - вес груза и С - угат наклона роль ганга по отношению к горизонтальной плоскости. Сила F создает крутящий момент, стремящийсяповернуть устройство (на фиг. против часовой стрелки). Под действием силы Р грузонесущий обод перемещается в радиальном направлении и, воздействуя чере вкладьщ1и 6 на камеры 3, вытесняет(из верхней и боковых (фиг. 2) камер через тру бопроводы 4 и дроссель 5 жидкость в нижнюю jcaMepy. Так как устройство под действием силы F все время поворачивается, то камеры 3 меняются местами и процесс перетекания жидкости из камеры в камеру осущест вляется непрерывно в течение всего времени перемещения груза. При этом, чем больще вес перемещаемо го груза, тем на большую величину К (фиг. 2) будет перемещаться грузонесущий обод 1 и тем большее количество жидкости в единицу времени перетечет через дроссель, 5. Тормозной момент возникает за счет сопротивления, создаваемого перетеканию жидкости дросселем 5. Выполнение грузонесущего колеса 1 в виде обода, размещенного непосредственно на ступице 7, несущей бандаж 2, а также выполнение бандажа 2 в виде нескольких ацастичных камер 3, соединяюицисся между собой через /фоссель 5, позволяет значителг но упростить конструкцию устройства торможёния и сделать его компактным, а также обеспечить равномерность и надежность ра боты устройства за счёт изменения тормозного момента от массы переменного груза и, кроме того, упростить регулировку устройства и его монтаж. Ф ор мула изобретения Устройство для торможения грузов на гравитационных рольгангах, выполненное в виде грузонесущего колеса, содержащего обод, внутри которого разметён ;з«астичный бандаж, заполненный жидкостью и установленный по периметру ступицы колеса, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности и равномерности торм«хжения грузов различной массы, бандаж выполнен в виде изолированных камер, причем камеры соединены одна с другой через дроссель, а обод свободно закреплен на ступице через промежуточные вкладыши, с возможностью его радиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ N 2.006464, кл, 81с, 81, 1972. 2.Патент США № 3. 648. 815, кл. 193-55А, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный роликовый конвейер | 1979 |
|
SU887370A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Универсальное колесо транспортного средства на камерах-шинах и способ регулирования силы сцепления (трения) его колёс | 2016 |
|
RU2639391C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
МОТОР-ТОРМОЗ-КОЛЕСО АФ-1 | 1995 |
|
RU2128590C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2340496C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С КОЛЕСНЫМ ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2646783C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2012 |
|
RU2581284C2 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2001 |
|
RU2211796C2 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-03-24—Подача