Гидрометрический груз Советский патент 1978 года по МПК G01C13/00 

Описание патента на изобретение SU607102A1

(54) ГИДРОМЕТРИЧЕСКИЙ ГРУЗ

Похожие патенты SU607102A1

название год авторы номер документа
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Колобанова Нина Александровна
  • Пахомов Александр Алексеевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Лытов Михаил Николаевич
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2380657C1
Гидрометрическое устройство 1990
  • Бенке Иосиф Золтанович
  • Высоцкий Дмитрий Вацлавович
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Соловьев Николай Яковлевич
  • Тимаков Станислав Владимирович
  • Шаля Владимир Николаевич
SU1719899A1
ВОДОМЕРНЫЙ ПОСТ ДЛЯ ВОДОТОКОВ ГОРНО-ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЫ 2012
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2485451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ В ОТКРЫТЫХ ВОДОТОКАХ 2009
  • Бочкарев Вячеслав Яковлевич
RU2396568C1
ВОДОМЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДА ВОДЫ В КАНАЛАХ ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2485248C1
Пробоотборник воды со взвешенными наносами 1986
  • Соловьев Николай Яковлевич
SU1328723A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА 2013
  • Зайцев Игорь Евгеньевич
  • Гришин Александр Александрович
  • Стороженко Руслан Витальевич
RU2533751C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ОТКРЫТЫХ КАНАЛАХ 2012
  • Сафонов Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Андрей Васильевич
  • Голубев Вячеслав Викторович
  • Рула Денис Михайлович
RU2485449C1
Гидрометрический груз 1975
  • Тугушев Шамиль Шакирович
SU538226A1
Речной батометр 1921
  • Жуковский Н.Н.
SU992A1

Иллюстрации к изобретению SU 607 102 A1

Реферат патента 1978 года Гидрометрический груз

Формула изобретения SU 607 102 A1

Изобретение относится к области гидромет рии, а именно к приборам для ориентации гидрометрических приборов в потоке и управления ими. Известен гидрометрический груз, содержащий корпус обтекаемой формы с хвостовым оперением, донный и поверхностный контакты {. Известный груз не обеспечивает требуемой точнбсти фиксации поверхности водотока, и следовательно, глубины водотока, а также заданного положения устанавливаемого на грузе прибора. Причиной этого является, с одной стороны, влияние на высотное положение груза в потоке выталкивающей силы, возникающей при погружении груза в воду, а с другой - волнение поверхности воды, а также турбулентные возмущения, часто имеющие место особенно в реках горного типа. Для повышения точности определения глубины водотока в предлагаемом грузе поверхностный контакт размещен в успокоительной камере, укрепленной в верхней части груза над вертикальным сквозным каналом, выполненным в его корпусе. Кроме того, отношение площади поперечного сечения вертикального канала к площади сечения успокоительной камере может лежать 8 пределах 0,2-0,3. На чертеже показан описываемый гидрометрический груз, выполненный в виде обтекаемого корпуса i со сквозным вертикальным каналом в носовой части, хвостового опереиия 2, планки 3, служащей для подвешивания груза к несущему тросу, кронштейна 4 для установки гидрометрического прибора (обычно вертушки), донного контакта 5 с поддоном 6 и штоком 7, служащих для сигнализации о достижении грузом дна потока, и поверхностного контакта, предназначенного для сигнализации о достижении грузом поверхности водотока. По верхностный контакт СОСТОЙ из металлического корпуса 8, являющегося успокоительиой камерой, фланца 9, выполненного из иеэлектропроводного материала, несмачиваемого водой (например винипласта), и электрода 10. Корпус 8 является вторым электродом, который механически И электрически связан с корпусом I груйа. Поверхиостный контакт установлен непосредственно над верхним входом сквозного вертикального отверстия корпуса груза в успокоительиой камере. Отнощение площади поперечного сечения вертикального канала, к площади поперечного сечения успокоительной камеры лежит в пределах 0,2-0,3.

Устройство работает следующим образом.

При погружении гидрометрического груза в поток вода поступает по вертикальному сквозному каналу корпуса груза в успокоительную камеру поверхностного контакта. Срабатывание последнего произойдет при замыкаиии водой корпуса 8 контакта с электродом 11, которое наступит после полного погружения груза в воду. При дальнейшем погружении поддон б коснется диа, что вызовет перемещение штока 7 и срабатывание донного контакта 5.

При определении глубины потока на вертикали поправка во всех случаях эксплуатации будет постоянной отрицательной и будет равна расстоянию между поддоном б и электродом 10.

Применение предложенного гидрометрического груза позволит повысить точность определения глубинь на вертикалях водотока и точность определения расхода воды в водбтоке.

,3 ,i

Формула изобретения

. Гидрометрический груз, содержащий корпус, поверхностный и донный контакты, оглычающийся тем, что, с целью повышения точности определения глубины водотока, поверхностный контакт установлен в успокоительной камере, укрепленной в верхней части груза над вертикальным сквозным каналом, выполненным в его корпусе,

2. Груз по п; ,: отличающийся тем, ч1о отношение площади поперечного сечения вертикального канала к площади сечения успокоительной камеры лежит в пределах 0,2-0,3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Описание и инструкция по эксплуатации установки ГР-70, Л., 1967.

SU 607 102 A1

Авторы

Соловьев Николай Яковлевич

Даты

1978-05-15Публикация

1976-09-15Подача