(54) ГИДРОМЕТРИЧЕСКИЙ ГРУЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрометрический груз | 1972 |
|
SU456979A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Гидрометрический груз | 1976 |
|
SU607102A1 |
Гидрометрическое устройство Немировского | 1982 |
|
SU1051433A1 |
Гидрометрическое устройство | 1990 |
|
SU1719899A1 |
Гидрометрическое устройство | 1980 |
|
SU924577A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2013 |
|
RU2533751C1 |
ГИДРОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU185506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ОТКРЫТЫХ КАНАЛАХ | 2012 |
|
RU2485449C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В ОТКРЫТОМ ПОТОКЕ | 1973 |
|
SU398828A1 |
1
Изобретение относится к гидрометрическим устройствам, в частности к устройствам для крепления и управления гидрометрическими приборами.
Известны гидрометрические грузы, применяемые в гидрометрических установках ГР64, ГР64М, и ГР70, состоящие из тела груза, хвостового оперения с пенопластовым поплавком, кронштейна для крепления гидрометрической вертушки, поддона, поверхностного и донного контактов JL.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является гидрометрический груз, который состоит из тела груза, поддона, делителя тока, поверхностного контакта, выполненного в виде поплавка, с вмонтированными в него постоянным магнитом, донного контакта в виде закрепленного штока с вмонтированным в него постоянным магнитом, жестко связанного с поддоном, гребенки, закрепленной на теле груза неподвижно. Поверхностный и донный контакты при этом снабжены каждый постоянными
магнитами и магнитоуправляемыми контактами J.
Устройство работает следующим образом.
При соприкосновении гидрометрического груза с дном водоема, поддон сообщает поступательное движение штоку. Шток входит в камеру металлического корпуса к доходит до магнитоуправляемого контакта, после чего происходит замыкание цепи донного контакта.
При подъеме гидрометрического груза поддон со штоком занимают исходное положение под действием собственного веса и происходит размыкание цепи донного контакта.
Недостатком известных гидрометрических грузов является наличие поддона, ухудшающего гидродинамические характеристики груза иэ-за ненадежности работы донного контакта в результате попадания мелких камней между поддоном и грузом, и из-за возможности заклинивания поддона между камнями в водоемах с каменистым дном.
Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение гидродинамических характеристик гидрометрического груза.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве один конец гребенки шарнирно укреплен на теле груза, а другой - снабжен ограничителем хода, причем шток донного контакта подпружинен и верхним концом шарнирно скреплен с гребенкой
На фиг. 1 изображен общий вид гидрометрического груза; на фиг. 2 - донный и поверхностный контакты гидрометрического груза в разрезе.
Гидрометрический груз состоит из тела груза 1, хвостового оперения с пенопластовым поплавком 2, кронштейна 3 для креления гидрометрической вертушки, гребе ки 4 и металлического корпуса 5, в котором расположены делитель тока 6, поверхностный контакт в виде ртутного переключателя 7, донный контакт в виде штока 8 с вмонтированным в него постоянным магнитом 9 и размещенным рядом магнитоуправляемым контактом 10, пружины 11, фиксирующего штифта 12, троса 13, шарнира 14 и ограничителя 15.
Устройство работает следующим образом.
Гидрометрический груз 1 подвешивается к тросу 13, при этом под действием веса груза гребенка 4 перемещается ввер до упора с ограничителем 15. Груз 1 занимает наклонное положение, так как точка подвеса троса с гребенкой 4 смещена от центра тяжести груза.
При опускании груза 1, поверхностный контакт 7 находится в разомкнутом положении.
При касании груза 1 водной поверхности хвостовое оперение с пенопластовым поплавком 2 обеспечивают грузу 1 горизонтальное положение относительно потока ртуть в ампуле перемещается и замыкает поверхностный контакт.
При соприкосновении гидрометрического груза 1 с дном водоема натяжение троса 13 ослабевает, и под действием пружины 11 гребенка 4 сообщает поступательное движение штоку 8. Шток 8 входит в камеру металлического корпуса 5, и установленный на штоке постоянный магнит 9 доходит до магнитоуправляемого контакта 10, который срабатывает.
При подъеме гидрометрического груза 1 трос 13 натягивается, шток 8 с постоянным магнитом 9 отходит от магнитоуправляемого контакта, гребенка 4 перемещается вверх до упора с ограничителем 15, и цепь донного контакта размыкается.
При выходе груза 1 из воды, он занимает наклонное положение, ртуть в ампуле перемещается и размыкает поверхностный контакт 7.
Формула изобретения
Гидрометрический груз, выполненный в виде тела с закрепленной на нем гребевкой, внутри которого в камере размещены поверхностный контакт и донный контакт в виде вертикального штока с постоянным магнитом и магнитоуправляемым контактом, а также делитель тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения гидродинамических характеристик груза, в нем один конец гребенки шарнирно укреплен на теле груза, а другой снабжен ограничителем хода, причем шток донного контакта подпружинен и верхним концом шарнирно скреОлен с гребенкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фг(г. 7
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-06-25—Подача