Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, у которых обратная сторона поршня является поршнем воздушного насоса.
В предлагаемом двигателе в направляюш,их, которые перпендикулярны к оси цилиндра и отделяют цилиндр от картера, в целях образования воздушного цилиндра перемещаются планки, соединенные с шатуном универсальным шарниром н выполняющие функция распределительного органа для воздушного цилиндра.
Для подвода свежего масла к поршневым кольцам, а также для снятия со стенок цилиндра и отвода отработанного масла служит смазочное устройство, выполненное в виде каналов в теле шатуна и поршневого пальца.
На фиг. 1 изображена схс;ма двигателя внутреннего сгорания в вертикальном разрезе; на фиг.2-то же в плоскости, перпендикулярной к фиг. 1; на фиг. 3 - перегородка и планки (вид сверху); на фиг. 4 - поршень (вид сверху); на фиг. 5 - то же (вид сбоку) с частичным разрезом по ABC на фиг. 4.
В картере / установлена перегородка 2, которая отделяет полость картера от полости цилиндра и соCTOifT 3 двух сегментов, отлитых за. одно с картером. В перегородке имеются направляющие пазы 3
(фиг. 3), перпендикулярные к оси цилиндра, в которых перемещаются планки 4, образующие дно воздущного цилиндра. Посредством разъемного универсального шарнира 5 планки 4 соединены с шатуном 6 порщня двигателя. Планки 4, имеющие вырезы 7, передвигаясь от действия на них бокового усилия, которое получается при качательном движении шатуна, выполняют функции распределительного органа для воздушного цилиндра 8, чем регулируют поступление и выход воздуха.
Смазочное устройство выполнено в виде каналов Р в теле шатуна. По этим каналам, как и по каналам 10 и 11 в теле поршневого пальца и поршня, свежее масло под давлением поступает в поршневую выточку 12 для смазывания колец 13 при движении поршня. Внизу поршень снабжен кольцами 14, которые препятствуют попаданию масла в полость воздушного цилиндра. Над кольцами 14 расположен ряд отвер стий 15, через которые отработанное масло, снимаемое кольцами 14 при движении порщня вверх, поступает е полость 16 поршневого пальца и через центральный канал 17 в теле шатуна 6 стекает в картер.
Для очистки воздуха от масляных паров, могущих быть в воздухе из-за несовершенства кольцевого уплотнения в поршне и в шарнирной
041
части шатуна, воздух от компрессора подается к ресиверу, который стоит отдельно от двигателя. От ресивера воздух идет на всасывание.
Предмет изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, обратная сторона поршня которого является поршнем воздушного насоса, отличаюш,ийся тем, что с шатуном при посредстве универсального шарнира соединены планки, перемеш;аюш,иеся в направляюш,их, перпендикулярных к оси цилиндра и отделяюш;их цилиндр от
картера, в целях образования ноздушного цилиндра.
2.Форма выполнения двигателя по п. I, отличающаяся тем, что соединенные с шатуном планки выполняют функции распределительного органа для воздушного цилиндра.
3.В двигателе по нп. 1 и 2 применение для поршневых колец смазочного устройства, выполненного в виде каналов в теле шатуна и поршне,вого пальца, нодводяш;их свежег масло и отБодяших отработанное лшсло, снимаемое кольцами со стенки цилиндра.
Фиг. 3
/5
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-01-25—Подача