торых подключены через вторые элементь И к вхо дам вторых триггеров. Последние через сштьшающие контакт подключены к входам первых элеметчш И и к информационным выходам устройства 3.
Каждая точка в указанном устройстве отрабатьшзется только при наличии двух сигналов с координатных иган ввода графического ответа. По (равнению с другими обучающими устройствами в нем условия введения графического ответа прибяижены к реальным и тем самым повышена точность обучения.
Недостатком устройсгаа тянется то, что каждая при вводе информацш может быть использована в ответе один раз. Это обусяовлеиэ тем что при необходимости использования в условиях задачи мжзгократно отдельной точки, при первом же нажатии в {фоцессе решения на из гочек сразу отрабатьшаются все этапы решения задачи, в которых зта точка задействована. Указанный недостаток приводит к ошжению разрешающей способности устройства.
Целью изобретения является повышение точности устройства.
Для достижения указанной цели }федпагается ввести в схему триггеры и третий элемент И, выход которого соединен через уооштели с вторыми входами первых триггеров, а входы третьих триггеров и третьего элемента И через усилители подключены к элементам ИЛИ.
Устройство дая обучения графике представлено на чертеже и содержит координатные шины 1 ввода графического ответа соединенные через считьшаюодк контакты 2 с элементами ИЛИ 3, подключенными к усилителям 4, соединенным через алементь И 5 с первыми входами триггеров 6. Выходы последних подключены через элементы И 7 к входам триггеров 8, которые через считьшающие контакты 2 подключены к входам устройства. Выход элемента И 9 через усилитель 4 соединен с вторыми входами триггеров 6, а входы триггеров
10 и элемента И 9 через усилители 4 подключены к элементам ИЛИ 3.
Предлагаемое устройство для обучения графике работает следующим образом. Ответ на задачу вводят в устройство путем графического поэтапного построения.
При правильном построении этапа электрические оиАалы от координатных шин 1 ввода графическо го ответа передаются через перфокарту (на чертеже не показана) считывающим контактам 2 устройства. Со считьшающих контактов сигналы поступают через элементы ИЛИ 3 и усилители 4 на элемент И 5, который при наличии двух сигналов координатных шин выдает результирующий сигнал на триггер 6. С триггера 6 сигнал поступает через элемент И 7 на триггер 8, который хранит информацию об отработанном этапе и выдает сигнал на выходы информации, индикации и оценок устройства.
Одновременно сятал с выхода элемента ИЛИ 3 поступает через усилители 4 и триггеры 10 на элмент И 9, который при правильном построении этапа и при отпускании контакта 2 ввода ииформшщи выдает через усилитель 4 сигнал стирания на вторые входы триггеров 6. В результате триггеры б возвращаются в исходное состояние. Это пoзвJOляёт использовать одну и ту же точку после стирания в этапах.
По сравненин. с прототипом в предлагаемом устройстве для обучения графике резко повышена разрешанщая способность за счет многократного испольэовэ1шя одних и тех же точек, упрощено программирование, расширен диапазон решаемых задач, %о приближает условия построения ответа к естественной форме.
Устройство доя. обучения графике - прототип содержит 515 контактов ввода ответов и 2815 подвижных контактов кодирования. Предлагаемое устройство для обучения графике, содержит 387 контактов ввода ответов и 2508 подвижных контактов кодирования. Ввиду уменьшения количества контактов уменьшается количествоиспользуемых радиоэлементов, существенно упрощается монтаж устройстаа, что очень важно, учитьгаая его отраниченнью размеры.
В результате снижения сложности устройства, увеличения, технологичности, упрощения йрограммирования стоимость изготовления и эксплуатации предлагаемого устройства для обучения графике ориентировочно меньше стоимости прототипа на 30%.
Формула изобретения
Устройство для обучения графике, содержащее коорди тные шины ввода графического ответа, соедннеше 1е через статьшаюпше .контакты с элементами ИЛИ, подключенными к усилителям, соединёше 1М через первые элементы И к первым входам первых триггеров, выходы которых подключены через вторые элемещы И к входам вторых триггеров, которые через считывающие конI такты подключены к входам первых элементов Инк информационным выходам устройства, о тли чающееся тем, что, с целыо повышения точности устройства, оно содержит третьи триггеры и третий элемент И, выход которого соединен через усилитель с вторыми входами первых триггеров, а входы третьих триггеров и третьего элемента И через усилители подключеш.1 к элементам ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимани прк эксперти:к:
1.ПатейтСША № 3057082, кл. 35-9, 23.10.63.
2.Авторское свидетельство СССР N 352586, кл. G 09 В 11/00, 11.06.70.
3.Авторское свидетельство СССР №542227, кн. G 09 В 11/00,04.07.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения графике | 1975 |
|
SU542227A1 |
Устройство для отображения графической информации | 1973 |
|
SU482776A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1277169A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Устройство для отображения графической информации на экране телевизионного индикатора | 1986 |
|
SU1411809A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1983 |
|
SU1124349A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1987 |
|
SU1531117A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-09-02—Подача