зан). Переборка-транец 6 ниже днища 2 имеет выступ 7, своей формой и размерами соответствующий детали 5 киля 4, которая прикреплена к переборке-транцу 6 при сборке лодки с помощью болта 8. Трубы 1 корпуса лодки выполнены с переменным диаметром, увеличивающимся в направлении от носа лодки к корме, причем расстояние между обращенными друг к другу сторонами постоянно по длине лодки (от брызгоотбойного козырька до транца).
Лодка приводится в рабочее состояние путем разворачивания из упаковочного пакета и наполнения воздухом камер надувных труб и киля.
При эксплуатации лодки расположение киля 4 под приподнятым днищем 2 способствует уменьщению сопротивления и увеличению скорости лодки при сохранении хорощей остойчивости. Надувной киль и надувные трубы, вынесенные ниже днища, смягчают удары волн о корпус, благодаря чему лодка имеет мягкий ход. Выполнение надувных труб с переменным диаметром, увеличивающимся от носа лодки к корме, и расположение надувных труб с сохранением постоянства расстояния между обращенными друг к другу сторонами обеспечивает унифицирование поперечных элементов, настила и вспомогательного оборудования лодки (банки, крепежные пояса и т. п.). Кроме того, такое выполнение и расположение надувных труб дает возможность уменьшить ходовой дифферент лодки и уменьщить лобовое сопротивление.
Формула изобретения
1. Надувная моторная лодка с П-образным корпусом, образованным надувными трубами и тканевым днищем, прикрепленным к надувным трубам, содержащая поперечные жесткие элементы настила, надувной киль, прикрепленный к тканевому днищу, и кормовую переборку-транец, отличающаяся тем, что,
с целью улучщения мореходных качеств, тканевое днище лодки прикреплно к надувным трубам корпуса посередине их высоты, а надувной киль прикреплен к тканевому снизу.
2. Лодка по н. 1, отличающаяся тем, что надувной киль снабжен жесткой плоской закладной деталью, расположенной в кормовой части параллельно кормовой переборкетранцу и соединенной с ней.
3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьщення ходового дифферента и лобового сопротивления, образующие П-образный корпус надувные трубы выполнены с переменным диаметром, увеличивающимся в направлении от носа лодки к корме, а расстояние между обращенными друг к другу сторонами труб постоянно по длине лодки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Сборник «Катера и яхты, N° 2 (60), 1976, с. 26-29.
2.Патент Италии № 575965, кл. В 63d, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2000 |
|
RU2200107C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-11-01—Подача