ду ней и наружным упорным диском разрезriuu шайоои, причём внутренняя поверхность наружного упорного диска и наружная поверхность разрезной шаиОы выполнены конусными..;
i tiK.oe выполнение обеспечивает доступ для регулировки высоты раснорных втулок с раваимерным натягом унругнх элементов в мноiocryiicH4aiOM заооином амортизаторе и позполяе дриводн.ти соорку деталей в два этапа.
на нервом этане соорать на стволе все внутренние распорные втулки, втулки с высгуном 1-1 упорные диски; установить, нровеpiiTb и закрепи 1ь унругие элементы. Иа втором этапе собрать все наружные распорные ыулки, регу гыруя их }же по установленным иругим элемепхам, загем закрепить разрезнон шаиОои и наружным упорным диском.
ria чергеже доказан предлагаемый многосгуненчатыи заоонный амортизатор, оОщии .
Аморгнзатор содержит ствол 1, на котором сооираютси фрнкционно внутренние упорные дкскн Z н внутренние распорные втулки 6. На внутренние раснорные втулки собирают втулки с выетуном 4, гаОаритныи диаметр которых не должен превышать наружный диаметр норных дисков 2 и упругих элементов о, ус.ановленных между ними. Упругие элементы нисле проверки и регулировки закрепляют 1 аикой о. odicM производят соорку наружных раснорных втулок /, регулируя их уже в соответствии с установленными упругими элементами-, ла втулке с выступом устанавливаюг разрезные шайоы и, в которые упираются наружные раснорные втулки. Шаиоы зал ;имают наружными упорными дисками 9, загем устанавливают корпус 1U, соединенный с нереводником il, посредством которого -производ11тся общая затяжка наружных упорпых дисков У. Узел 12 передачи вращающего момента состоит из внутренней полумуфты 13 н наружной полумуфты 14 с совместными аксц.альными торцовыми сверлениями, в которых размещены стальные шарики 15. Для защиты внутренней нолости устройства от понадания частичек разбуреиной породы установлен уплотнитель ib.
Амортизатор работает следующим образом.
В раоочем состоянии амортизатор нижним концом ствола 1 жестко соединен с источником вибрации - долотом (па чертеже не показано), а сверху нереводником 11 жестко связан с бурильной колонной (на чертеже не показана;, лоторую неоОходимо защитить от указанной вибрации. Иод воздействием продольных виораций, обычно генерируемых в процессе вращательного бурения шарощечным долотом, сгвол и все жестко связанные с ним детали совершают продольно-колебательное движение с час1огои Ш-6(Ji) 1Ц и амн титудой колебания от долей миллиметра до нескольких санти.метров при усилении перемещения
5-30 т. Упругие элементы благодаря своей п;бкости сжимаются в такт с указанной вибрацией ств.ола 1 и способствуют тем самым полному или частичному гащению этих вибраций и препятствуют их дальнейшему распространению а сторону втулок с выступом 4, наружных распорных втулок 7, корпуса 10 и жестко связанной с ним бурильной колонны. Таким образом, система ствола совершает
возвратно-поступательное движение относительно системы корпуса в осевом направлении, при этом одновременно передается вращающий момент, необходимый для бурения, от корпуса к стволу посредством шарни-рношлицевого узла 12 передачи момента. Все детали, находящиеся выше упругих эледментов, оказываются защищенными от продольных вибраций, генерируемых по стволу с долотом, чем и достигается решение важной технологнческой задачи виброзащиты бурового инструмента И1 защиты долота от динамических жестких ударных перегрузок.
В предлагаемом амортизаторе обеспечивается регулировка высоты наружных распорных втулок с равномерным натягом упругих элементов, что является главным условием для обеспечения совместной (параллельной) работы амортизатора. Благодаря достижению оптимальных сочетаний параметров рабочей
характеристики повышается механическая скорость бурения и снижаются опасности поломки бурового инструмента. Доступность регулировки с обеспечением равномерного натяга упругих элементов дает возможность увеличить количество ступеней в многоступенчатых забойных амортизаторах до 7-10 и более, что позволяет соответственно снизить удельную нагрузку на каждую пружину и тем самым повысить их долговечность.
Формула изобретения
Многоступенчатый забойный амортизатор, содержащий переводники, ствол, корпус, упругие элемеиты, наружные и внутренние упорные диски, наружные н внутренние распорные втулки, отличающийся тем, что, с целью новышения надежиости работы путем обеспечения равномерного натяга упрути-х элементов, он снабжен втулкой с выступом и размещенной между ней и наружным упорным диском разрезной щайбой, причем внутренняя поверхность наружного упорного диска и наружная поверхность разрезной щайбы выполнены конусными.
Источники инфО|рмации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 274028, кл. Е 21В 17/06, 1966.
2. Пехнью М. И. и др. Бурение нефтяных и газовых скважин с применением наддолотных амортизаторов. Киев, «Наукова думка, 1971, с. 95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Забойный амортизатор | 1981 |
|
SU1030532A1 |
Устройство для гашения вибраций бурильного инструмента | 1978 |
|
SU751956A1 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU657198A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2667366C1 |
АМОРТИЗАТОР ОСЕВЫХ КОЛЕБАНИЙ, ВОЗБУЖДАЕМЫХ ДОЛОТОМ ПРИ РАБОТЕ НА ЗАБОЕ | 1970 |
|
SU274028A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2586124C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515627C1 |
ЗАБОЙНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2088741C1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2467150C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481450C2 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-04-17—Подача