Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к опорам для защиты приборов и радиоаппаратуры от воздействия вибрации и ударов.
Известен амортизатор, содержащий корпус, опорный стержень, две конические пружины и подпружиненные фрикционные элементы, установленные с зазором между щайбами 1.
Недостатком таких амортизаторов является то, что такие амортизаторы плохо воспринимают ударные .нагрузки. Наиболее близким к предлагаемому изобг ретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, стержневую втулку, фрикционные шайбы, установленные между ними распорную втулку и подпружиненные в радиальном направлении фрикционные элементы, две конические пружины, опертые со стороны большого диаметра в днище корпуса, а со стороны меньщего диаметра - во фрикционные щайбы, и противоударное устройство 2.
Однако этот амортизатор имеет недостаточную энергоемкость противоударного устройства для поглощения удара при больших ускорениях и длительностях импульса.
Цель изобретения - улучшение защиты при воздействии произвольно направленной ударной нагрузки с больщим ускорением и больщой длительностью импульса.
Цель достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе противоударное устройство выполнено в виде пружины, установленных между одним из торцов пружины и днищем корпуса двух дисков с коническими отбортовками, отжимной шайбы, взаимодействующей с поверхностями отбортовок, и упорного диска, размещенного между другим торцом пружины и корпусом.
На фиг. 1 изображен описываемый амор5тизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - фрикционный элемент, вид сверху.
Амортизатор состоит из корпуса 1, который после сборки закрывается крышкой 2. Корпус 1 и крышка 2 соединены между со0бой при помощи четырех развальцовываемых пустотелых втулок 3, отверстия которых используются для крепления амортизатора на объекте.
|-))ii KdpiiNcii имеется ijO)/KiU;i;iii втулка 4 с резьбовым отверстием 5, которое ii)(,Miui:iii;i4en() д.чя крепления амортнзаюр.а к прибору.
11а стержневую вту.чку 4 посажены две нажнмные Н1айбы 6, две (рикннонные шайбы 7 и раснорная втулка 8, которые крепятся на етержневой втулке 4 винтом 9. При этом обеспечена возможность свободного перемещения в радиальном направлении шайб 7 в пределах зазора 10. Штифт II предохраняет винт 9 от самовывинчивания.
Стержневая втулка 4 в сборе с деталями, перечисленными выше, удерживается в положении, изображенном на чертеже, верхней конической нружиной 12 и нижней конической пружиной 13, которые своими вершинами упираются в нажимные шайбы б, а основаниями фиксируется в корпусе 1. Конические пружины в изображенном на чертеже Г1о.(1жении имеют предварительное сжатие.
Внутри Kojniyca I установлены детали противоударного устройства: две шайбы 14 с конической отбортовкой по внутреннему диа.метру с отжимной шайбой 15, имеюпхей клинообразный профиль сечения, расположенный между коническими отбортовками лайбы 14, которые прижимаются цилиндрической пружиной 16 к верхнему внутренне.му торну корпуса 1. Нижним торпом цилиндрическая пружина 16 прижимает упорный диск 17 к опорному цилиндру 18, который плотно носажен в корпус 1.
Разрезные фрикционные кольца 19 посажены в опорном цилиндре 18 с натягом.
Между разрезными фрикционными кольцами 19 и фрикционными шайбами 7 в осево.м наиравлении предусмотрены зазоры 20 и 21, кроме того, между фрикционными шайбами 7 и опорным цилиндром 18 предусмотрен зазор 22 в радиальном направлении
Амортизатор работает следуюп им образом.
При амплитуде колебаний меньше, чем величина iia.opoB 20, 21 п 22, что имеет место в зарезопапсной области частот, демпфируюшее устройство отключено, это улучтает виброизо.чируюшие свойства аМортизат()|:)а. При увеличении амплитуды колебаний стержневой втулки и в области резонансных частот включается в работу демпфирующее устройство.
При воздействии ударной нагрузки в про дольном направлении выбирается зазор 23 и 24, и стержневая втулка 4 своим уступом через отжимную шайбу 14 или через упорный диск сжимает пружину 16.
Ударная нагрузка в поперечном направлении воспринимается после выбора зазора 25 отжимной шайбой 15, воздействующей на диски 14. Пружина 16 предварительно поджата, что увеличивает энергоемкость противоударного устройства.
Противоударное устройство обеспечивает ranjenne произвольно направленной ударной нагрузки с большим ускорением и длительностью импульса.
Формула изобретения
А.мортизатор. содержащий корпус, стерж(j невую втулку, фрикционные шайбы, установленные между ними распорную втулку и подпружиненные в радиальном направлении фрик 1иониые элементы, две конические иружины, опертЬ)1е со сгороны большего диаметра в днип1е корпуса, а со стороны меньшего диаметра - в фрикционные шайбы, и противоударное устройс1во, отличающийся тем, что . с целью улучшения защиты при воздействии произвольно направленной ударной нагрузки с больши.м ускорением и большой длительностью импульса, противоударное устройство выполнено в виде пружины, установленных между одним из торцов пружины и днищем корпуса двух дисков с коническими отбортовками, отжимной шайбы, взаимодействуюплей с поверхностями отбортовок, и упорного диска, размещенного между другим торцо.м пружины и корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авт()рск(К свидетельство A i 124247, кл. F 16 f 13/00 1959.
2. Авторское свидетельство „4° 439650, кл. F 16 f 13/00 1974.
/4
I гз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М | 2005 |
|
RU2306462C1 |
Противоударное амортизирующее устройство | 1988 |
|
SU1581929A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2583242C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1999 |
|
RU2167349C2 |
Зажимное приспособление к устройству для погружения в грунт длинномерных стержневых элементов | 1979 |
|
SU1118743A2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
Амортизатор с фрикционным демпфированием | 1974 |
|
SU684223A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1974-03-04—Подача