Для автоматического управления высокочастотной тяговой сетью бесконтактного безрельсового транспорта, состоящей из ряда участков, питаемых от фидерной Линии, находящейся под неизменным напряжением, применяют устройства, которые работают от импульсов, подаваемых по контактным проводам от находящегося на электровозе высокочастотного генератора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вместо контакторной аппаратуры IB нем применены дроссели насыщения с обмотками подмагничивания, управляемыми высокочастотным генератором с электровоза. При таком выполнении устройства упрощается аппаратура регулирования и повыщается надежность работы тяговой сети.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Высокочастотная тяговая сеть безрельсового транспорта подразделяется на отдельные секции /, подключаемые к питающему фидеру 2 только в том случае, когда на секции находится электровоз. Емкости, компенсирующие индуктивность секций, размещаются на тяговой подстанции.
В секции 1 тяговой сети включены дроссели насыщения 3, обмотки подмагничивания которых обтекаются постоянным током от полупроводниковых выпрямителей 4, включенных по однополупериодной или двухполупериодной схеме.
При появлении на секции электровоза обмотка подмагничивания дросселя выключается, сопротивление дросселя возрастает, в результате чего увеличивается ток в разнесенных проводах секции. Поскольку ток в обмотке подмагничивания невелик, то включение и выключение постоянного тока можпо осуществить с помощью телефонного реле 5.
Для управления реле на электровозе устанавливается генератор (удвоитель или утроитель частоты), посылающий в секции тяговой сети маломощные импульсы переменного тока, частота которых в 2-3 раза выше частоты питающего тока. Наведенные в тяговой сети импульсы проходят через фильтр 6 и попадают в катушку реле 5, которое, срабатывая, размыкает свои, нормально открытые контакты 7. Таким образом, ток подается только в ту секцию тяговой сети, где находится электровоз. ПрИ; уходе с «екции электровоза импульсы исчезают, и реле 5 вновь замыкает свои контакты и подает постоянный ток в обмотку подмагничиваний дросселя насыш:ения 3.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления высокочастотной тяговой сетью бесконтактного безрельсового транспорта, состоящей из ряда участков, питаемых от фидерной линии, находящейся под неизменным напряжениелМ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы тяговой сети и упрощения системы регулирования величины рабочего тока в участках тяговой сети при нахождении на них электровоза, применены дроссели насыщения с обмотками подмагничивания, управление которыми осуществляется высокочастотным генератором с электровоза.
тг
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-10-31—Подача