Прсалагается эхолот с усилителем, в выходпо ка.ч-:ад включе тиратрон, заяуигающийся - при ujnieMC отраженного с.ипнала.
Эхолоты подобно копс.трукп Ии пЗВестны. Их осповным недостатком является сложность устройства для .автоматического изме)ения iviyonHhi.
,.1ьп эхолот. предназ-наченпыГг иреим1 чцесгвенно для измерспкм глубины бу)овых скважин, от известных приборов отличается тем. 410 в цемь анада THjiaTpoia вк.тючеиа )лиительная, тормозная обмогка cHHxpoiHioro э.тсктродвигатсля, связаипого с секундомером пла xjjoнографам и включаемого в цеиЕз тока, нри включешш датчика, звука.
На че)теже изобрнжеиа схема п}1ед.тагасмого эхо/юта.
При иоворотс переключателя / включается в цень тока датчик звука 2- посылающий в буровую скважину звуковую вольр;. Одновременно с этим в цепь тока включается сипХ}) электродБ:.;г;ггель Уоррена 3, связанный с сек}н.доме|юм или .хроног 1ад},юм 4. Через 1 - 3 сек. (в зазис :мосгн от измеряемой глубины), нереключате.ть / переводя г в :оложен.ие, при KOTOpoiM в пень тОКа включается приемник звука, наприме злектродинамичес к 1 мн;кро{1)он 5. Поелапи-ая н окважину датчиком 2 звукОВая во.тиа отражается от дна. и принимается льикрофоном . Микрофопный ток усиЛИ15ается ycил.итcлe 6 и постунг ст iia сетку тиратрона 7, питаемого от выпрямителя 8. С помощью иотспциомет 1а .9. |эеЖП : Т1 ратроиа по,дби)ается так, чтобы THIKITJIOH находился на пороге зажига гия.
Поступивший Tia сетку тиратрона импульс напряжения (усиленное 3X0) производит зажигание тиратронЗ. Последовательно в цепь анода тиратрона включена тормозная обмотка 10 еинхронного электрсдвигатс.ш Уоррена.
Постоянный ток. нротекаюший по обмотке 10, при зажиганим тиратропа вызывает но-явленне постоянного магнитного потока, которьи м)новенно тормозит ротор синхронного электродвигатс.тя оррена.
Л 60919
Время от момента отпраи.тения скгла.та до мo ieнтa воззр,ащеи:Ия эхо определяется по показаниям секундомера, а глубина буровой скважины находится но графику, еоетавдепНОму с учетом lionpaiBOK.
П р е д. м е т и з о б р е т е н .и я
Эхо.тот .для из мерения глубины буровых скваЖ|И;н, с усилителем, в выходной каскад которого включен тиратрон, зажигающийся при пр.иеме эхо, отличающийся тем, что в день апода тир1атрона включена дополнительная тормозная обмотка оинх)он:ного электродвигателя, связанного е еекундомером или хрояографом н выключаемого в цеиь тока ири включении Д1атчи ка.
PJiii d ч:сГ; UiU;i;:iIT ri -t.-ч, I
&.-i5.
j- ;, r, ГГ I f.-,.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-04-20—Подача