УСТРОЙСТВО для ABTOAIATHM некого РЕГУЛ И ЮВАТГиЯ
Заявлено 23 августа 1940 г. за Л 34773 в Иа|1одиы1 | Комиссариат электропромыш.чеиности СССР
Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического регулирования напряжения при помощи моментного электродвигателя, воздействующего на контактный .механизм в цепи управления.
Как известно, моментный электродвигатель, в частности заторможенный асинхронный электродвигатель, применяется в качестве чувствительного регулятора напряжения. В этом случае моментный электродвигатель все время находится в заторможенном состоянии и имеет лишь ограниченную возможность поворачиваться для замыкания командных контактов. Переключения в силовой части производятся при этом вторым электродвигателем, служащим только для указанной цели.
Предлагаемое уетройство отличается тем, что моментный двигате.ть выно.мняет не то.чько 4ункции реле напряжения, но и функции исио.лнительного органа. С этой целью в устройстве при.менена центробежная муфта, насаженная па вал NiOMeHTHoro двигателя и входящая под воздействием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.
На чертеже изображена схема, поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, на которой приняты следующие обозначения:
М-трехфазный асинхронный электродвигатель;
-установочные сонротивления, но одному сопротивлению на фазу, назначение которых--увеличить вращающий момент Л1 «,. при переходе от заторможенного состояния к состоянию вращения и создать условия для компенсации влияния ко.тебаний частоты сети и температуры окружающего воздуха при работе двигателя в качестве реле напряжения;
ц.б.муфта-центробежная муфта;
1/7-лапки центробежной муфты;
-.-i v-JCIMij.
ГГ1.-7О л-1 -)1 1 . ,т)
L: V-.. . ;. . /i;
о n.vj;ii;;a- j
л. А. БессоновТ,:.-а.;;чс.С... ,.1 I
Sj-gA U. LTaA
НАПРЯЖЕНИЯ
№ 60967- 2
ПЛ-контактная планка;
/ и 2-командные ртутные контакты;
П-промежуточное трехконтактное реле;
PBi и РВ-2-биметаллические реле времени;
/V-контроллер;
Я|, Яа, Яз, Я4-пружины;
Д-подшипники;
а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к,-контакты;
3-контакты;
ось перекл.- ось переключения.
Центробежная муфта имеет подвижную и неподвижную части. При вращении подвижная часть раздвигается и вступает в зацепление с неподвижной частью. Неподвижная часть центробежной муфты передает момент переключателю через шестерни привода.
Командные ртутные контакты / и 5 прикреплены к планке ПЛ. Эта планка ПЛ опирается на подшипник Д, который дает ей возможность совершать при надобности помимо вращательного поступательные движения.
Промежуточное трехконтактное реле Я достаточно сильно для того, чтобь вырвать из сцепления с лапками Л центробежной муфты.
В схему входят два двухконтактных реле времени, например биметаллических. Можно приМенить обычное реле, и даже одно, а не два; в схеме поставлены два только потому, что биметаллическое реле обладает тепловой инерцией. Контакты ж, з и и, к реле времени служат для блокировки команд1{ых контактов иа время переключения, а контакты 3-для включения цепи промежуточного реле Я. Пружина П нужна для противодействия моменту вращения электродвигателя.
Пусть напряжение в сети равно 100%. Командные ртутные контакты / и 2 при этом разомкнуты. При повышении напряжения замкнется контакт /. Папряжение будет подано через контроллер К на реле PBi, которое сработает и замкнет свои ;контакты. Замыкание контактов и, а блокирует контакт / иа время переключения, а замыкание контактов 3 вызовет срабатывание промежуточного реле Я.
При срабатывании промежуточного трехконтактного реле Я замыкаются его контакты, планка ПЛ выводится из сцепления с лапками Л центробежной муфты, а трехфазный асинхронный двигатель yVi начинает врац.1,аться.
Замыкание контактов промежуточного трехкоитактного реле Я вызовет увеличение момента вращения двигателя в -f раз, где с/, -
напряжение на электродвигате;:е, когда включены сопротивления R, ц и. (равное U сети)-нанряжепие на электродвигателе, когда сопротивления R закорочены.
Отношение - | в зависимости от установки чувствительности рав i /
но . При вращении электродвигателя подвижная часть центробежной муфты раздвигается и входит в соприкосновение с ранее бывшей подвижной частью муфты. Происходит переключение, за которым следит контроллер. Контроллер разрывает цепь питания реле PBi и цепь реоте Я. При это-м снова вводятся сопротивления R , а планка с контактами передвигается направо. Скорость электродвигателя уменьшается (так как введены сопротивления, то момент вращенияу меньшается в те же 10-15 раз). Центробежная муфта, сдвин вшись своими лапками Л,
/
i /
сцепляется с контактной планкой. Пружина П растягивается, происходит несколько качаний; их гасят пружины П и П, причем последняя пружина П, возможно, окажется излишней; назначение ее не только в том, чтобы гасить качания, но и обезопасить пружину П от сильного растяжения. Таким образом, пружина Я -слабая, а пружина П-2.-сильная-и при работе электродвигателя в качестве реле напряжения пружина Я2 совершенно не натянута.
После переключения контактная система устаиавливается в нужном положении благодаря наличию момента вращения электродвигателя. Пружина Я) растянется настолько, насколько нужно для регулирования. Электродвигатель готов для работы в качестве реле напряжения. Переключение при понижении напряжения произойдет аналогично, только сработают соответственно не командные ртутные контакты / и биметаллическое реле времени PBi, а командные ртутные контакты 2 и биметалическое реле РВ.
Электродвигатель, таким образом, сам дает команду на переключение и сам же выполняет эту команду.
Вместо трехфазного асинхронного электродвигателя можно применить электродвигатель постоянного тока. В автоматических устройствах. 17де необходимо производить переключение при помощи моторного привода (папример, при ступенчатом регулировании напряжения трансформаторов под нагрузкой, в щунттрансформаторах, компенсаторах и пр.), электродвигатель по описанному способу можно одновременно использовать и как реле напряжения.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования напряжения нрп номощи моментного электродвигателя, воздействующего на контактный механизм в цепи управления, отличающееся тем, что, с целью использования моментного двигателя в качестве иснолнительного органа, применена центробежная муфта, насаженная на вал моментного двигателя и входящая под воздействием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.
- 3 -№ 60967
ось nepekji
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-08-23—Подача