1
Изобретение относится к гpyзoпoдъeмны f механизмам.
Известно устройство для определения техническогосостояния тормозов грузо
подъемных механизмов i .g
Это устройство требует встраивания в тормозные накладки специальных: цатчикоа, ia также постоянного подключения этих дат1ЧИКОВ к электрической сети, что сложно и iHe всегда представляется возможным, Q
Наиболее близким техническим решерием; к предлагаемому является устройство для определения технического состояния тормозов, преимущественно лебедок грузоподъемных механизмов, содержащее датчик путч и la iCKopocTB и датчик, контролирующий состоя;ние привода, связанные с регистрационной, аппаратурой 2.
Основным недостатком этого устройства является то, что оператор цпя определения 20 технического состояния тормозов должен датчик угловой скорости вводить вручную в соприкосновение с тормозным шкивом. Для выполнения этой операции необходимо наличие ограждения около шкива тормоза, 25
позволяющего работать оператору-диагносту; осуществление демонтажных операций по освобождению тормоза от предохранительных кожухов расположение плоскости тормозного шкива на необходи лом расстоянии от элементов металлоконструкции, позволяющем манипулировать датчиком угловой скорости.
Целью изобретения является расширение области применения устройства, а также обеспечение безопасности и снижение трудог емкости проведения диагностических работ путем установки устройства вне грузоподъемного механизма.
Поставленная пепъ достигается тем,: что датчик путк я скорости содержит барабан, снабженный тормозом и связанный гибким ГЯГОвым элементом с рабочим органом диа гностируемого механизма, а через повьпаающий редуктора - с датчикпм-преобразователем механического движения в электрический сигнал.
На фиг. J. изображено предлагаемое ус-г ройство, вид сбоку} па , 2 -датчик пути и скорости} на фиг. 3 - электрическай блок-схема устройства. Устройство состоит из датчика 1 пути и; скорости, соединенного гибким тяговым элементом 2 с рабочим органом 3 грузоподъемного механизма 4, датчика 5, контро лирующего рабочее или отключенное состояние привода диагностируемого тормоза, и регистрирующей аппаратуры 6. Датчик пути и скорости содержит барабА 7 с намотанным.на него тяговым .элементом 2, имеющим на конпе кольцо 8 для поцсое-динения к рабочему органу 3 механизма 4, Ось.вращения барабана 7 соединяется с входным валом повышаюшего рецуктора 9, Выходной вал редуктора оснащен датчикомпреобразователем Ю вращательного движе ния в электрические сигналы (например, импульсные). Барабан 7 снабжен тормозом 11, обеопечивакядим постоянное натяжение гибкого. элемента при диагностировании. Регистрирующая аппаратура включает в себя: датчик 12 начала и окончанна диагнос тирования и регистратор 13 скороста и то| мозного пути. Устройство ржботает следующим образом. Элемент 2 с помошью кольца 8 прикрепляется к рабочему органу 3 (например, крюку). Датчик 5 состояния привода посред ством проводов включается в систему управления приводом диагностируемого При включении привода грузоподъемной машины движение рабочего оргйна 3 через гибкий элемент передается на барабан 7 и через редуктор 9 датчику-преобраэователю 10. Оператор-диагност, находящийся вне зоны движущихся органов грузоподъемного механизма, включает 12 начаш и окончания диагностирования. Сигналы от датчика-првобравоватепя 1О через датчики 12 и 5 поступают на регистратор 13, Прв этом происходит регистрация скорости перо вклюнением торможения. Одновременно подается звуковой сигнал на отключение привода. Крановщик производит торможение;, момент начала которого фиксируется датчиком 5, Датчик 5 увеличивает величину сигналов, идущих от датчика 1 и подает И51 на регистратор 13, что является началом отсчета регистратором времени Торможений и величины тормозного пуга, В процессе торможения скорость движения диагностируемого привода уменьшается, и при полной остановке датчик 1 подает сигнал на прекращение регистрации, Данные, полученные регистратором 13, позволяют измерить величину тормозного пути и начальную скорость торможения основных критериев технического состо ния тормозов. Формула изобретения Устройство для опредаления технического состояния тормозов, преимуществен но.лебедок грузоподъемньтх механизмов, содержащее датчик пути и скорости и датчнк, контролирукший состояние привода, связанные с регистрационной аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью расширения области его примене1тя, обесп& ения беаопасности и снижения трудоемкости диагностаческих работ путем установки устройства вне грузоподъемного механизма, датчик пути и скорости содержит барабан, снабженный тормозом и связанный гибким тяговьм элементом с рабочим органом диагностируемого механизма, а через йовы шаюший редуктор - с датчиком-преобрадова- тепем механического дм1жения в эпектрияескнй сигнал. Источники информации, принятые во внимаиве при экспертизе: 1.Александров М, П. Тормоза подъемно-транспортных машин, М,, Машиностроеияе, 1876, с, 354, 2,Авторское свидетельство № 307050 кл. G.O1 М 17/Об, 1969,
Фиг.2
I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2005 |
|
RU2279361C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ СТАЦИОНАРНОГО БАШЕННОГО КРАНА | 2010 |
|
RU2426684C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-02-27—Подача