выходу,. охваченному конденсатором 11 промежуточного усилителя 6. Скважность ripn регулировании определяется параметрами дифференцирующей RC-цепи 2 элемента задержки времени 10.
Между инверсным выходом промежуточного усилителя 6 н входогй триггера 9 включен диод 13 обратной связи для возврата триггера 9 в исходное состояние. Положительный полюс источника оперативного напряжения подключен к оконечному усилителю 3 через уемлитель мощности 14, работающий в режиме ключа, ко входу которого подключен выход элемента задержки времени 15. Величина задержки времени подачи импульсов управления .силовым тиристором 1 определяется параметрами дифференцирующей цени 6 или, 17, причем конденсатор одной из них, каяример 17, охвачен нормально закрытым контактом 18 реле 19, катушка которого подключк ш к выводу питающей цепи регу.пятора.
Для- уменьшения пульсаций напряжения обычно параллельно регулятору включают конденсатор сглаживающего фильтра 20. Для исключения воздействия сглаживающего фильтра регулятора на реле 19 иежду точ.кой его присоединения к питающей цепи регзлятора и самим регулятором установлен развязывающий .диод 21.
Для реверсирования двигателя обычно служит тиристорный реверсор, а параллельно яко{ш двигателя в режиме динамического торможения включены сопротивление, игунтируе чое в режиме движения, и обратный диод (позиции не обозначены). Источник оперативного напряжения 22 - инвертор, питающий блок управления, подключен к катоду развязывающего диода 21, который анодом подключен к питающей сети, а катодом - к конденсатору сглаживающего фильтра 20.
Устройство работает следующи образом.
При подзче напр 1-«ения задающий генератор 8, выполненный по схеме мультивибратора. Начинает вырабатывать импульсы с частотой коммутации, преобразуемые формирователем 7 импульсов до необходимой длительности.
Каждый импульс после формирователя 7 через промежуточный усилитель 5 поступает на оконечный усилитель 3 и далее при наличии. в усилителе подключенного источника питания - на электрод управления силового тиристора 1.
Одновременно сигнал с . формирователя 7 импульсов инвертируется в промежуточном усилителе 5 и, попадая в триггер 9, ориентирует его в требуемое положение. Сигнал с триггера 9 поступает на элемент 10.задержки времени, на выходе которого через промежуток времени, пропорциональный скважности регулирования, появляется сигнал, определяемый параметрами элементов дифференцирующей RCцепи 12. Этот сигнал через промежуточный
.оконечяыГ 4 уснлитгль попадает на электрод управления коммутирующего тиристора 2. Посдеяяяй открывается, и происходят заряд коммутиру зщего конденсатора, нaкoплeflнaя которым энерпш служит в последующем для юсстано&ленйя запирающих свойств силового таристора I.
Длительность сигнала управления коммутирующим тиристором определяется емкостью конденсатора II.
Одновременно сигнал с элемента 10 задержки времени инвертируется в усилителе 6 и через инверсный выход и диод 13 поступает на триггер 9, ориентируя его в исходное состояние. С поступлением следующего сигнала от задаюнхего генератора 8 цикл повторяется. Задержка подачи импульсов на силовой тиристор 1, определяемая параметрами дифференцирующих RC-цепей 16 и 17 элемента 15 задержки времени, равняется времени полного заряда коммутирующей емкости. После истечения задержки времени положительный полюс источника оперативного напряжения подается через усилитель мощности 14 на оконечный усилитель 3 канала управления силовым тиристором 1; через нагрузку начинает течь токн происходит регулирование скорости при заряженной коммутирующей емкости.
Одновременно с подключением регулятора к контактной сети включается реле 19 и размыкается контакт 18, чем исключается его воздействие на процесс управления регулятором.
При пропаданиях напряжения сети реле 19 отключается и своим нормально закрытым контактом 18 щунтирует конденсатор дифференЦJipyющeй цепи 17, снимая таким образом им-. пульсы управления силовым тиристором регулятора. Энергия заряда конденсатора входного фильтра 22 используется при этом для сохранения работоспособности блока управления, а при необходимости динамического торможеиия привода - для переюгючения реверсора и возбуждения двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления регулятором по-. стояиного тока по авт. св. № 577146, отличающееся тем, что, с целью сохранения рабочего режима управления при кратковременных исчезновениях питающего напряжения, в него введены накопительный конденсатор и преобразователь, причем конденсатор подключен .к источнику питания, а цепи питания устройства подключены к выходу преобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 577146, Н 02 Р 13/16, 17.04.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления регулятором постоянного тока | 1976 |
|
SU577146A2 |
Устройство для управления регулятором постоянного тока | 1977 |
|
SU680135A1 |
Устройство для управления регуляторомпОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU823188A1 |
Устройство для управления вентильным преобразователем с искусственной коммутацией | 1980 |
|
SU1117818A1 |
Устройство для управления регулятором постоянного тока | 1977 |
|
SU705640A2 |
Устройство для управления регулятором постоянного тока | 1974 |
|
SU507468A1 |
Устройство для управления регулятором постоянного тока с искусственной коммутацией | 1979 |
|
SU777794A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1987 |
|
SU1415397A1 |
Устройство разрушения руды электрическим током | 1979 |
|
SU883427A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1977-01-05—Подача