Предметом изобретения является волновыпрямитель для гребных колес, расположенный за этими колесами и предназначенный для использования энергии отходящих волн.
Отличительная особенность предлагаемого волновынрямителя заключается в том, что он снабжен соответственно нрофилированными вертикальными стойками, которые отклоняют отбрасываемый гребными ко лесами поток воды во внешнюю от диаметральной плоскости сторону.
На фиг. 1 изображен волновыпрямитель, устаиовленный на борту колесного парохода, вид сбоку; на фиг. 2 - волновыпрямнтель, вид сверху.
Непосредственно за местом выхода из воды 1 лопастей (плиц) 2 гребных колес, имеющих ось вращения в точке 5, к каждому колесу прикреилены направляющие криволинейные поверхности 4 наподобие крыльев самолета. Вертикально расположенные обтекаемые стойки 5 отклоняют струи от корпуса судна в наружную сторону от каждого борта. Отходящие от колес волны под воздействием нижних рабочих поверхностей 4 выпрямнтеля и его вертикальных стоек изменяют свое направление и отдают часть своей энергии выпрямителю. Давление, действующее на выпрямитель, при его соответствующей конфигурации и расположении, может быть разложено на три нанравления: первое - по движению судна (это дает судну добавочную снлу тяги), второе-но вертикали (это дает судну поддерживающую силу и уменьщает его вес и осадку) и третье - по паправлению, нормальному к диаметральиой плоскости судна; возникающая при этом сила уравновешивается такой же силой, действующей на другом борту судна от симметрично расположенного выпрямителя.
В результате воздействия волновынрямителя отходящие от гребных колес потоки воды меняют свое направление не только в вертикальной плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, но и в горизонтальной, получая расходящееся направление, вследствие чего: а) буксируемые пароходом барлси избегают вредного воздействия потоков, что
приводит к снижению их сопротивления и повышает скорость хода; б) бортовые части кориуса самого буксира, расположенные позади колес, не испытывают вредного действия батьших скоростей отходяш:их потоков, так как при отклонении струй от корпуса борта судна будут омываться потоком воды со значительно меньшими скоростями,
П р е д м е1 изобретения
Волновыпрямитель для гребных колес, располол енный за ними и предназначенный для использования энергии отходяш,их волн, отличающийся тем, что, с целью отклонения потока воды, отбрасываемого гребными колесами, во внешнюю сторону от диаметральной нлоскости Волновыпрямитель снабжен соответственно прафилированмымк вертикальными стойкаыв.
Фиг-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной колесный движитель для судов | 1936 |
|
SU53533A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5430A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
Форма корпуса глиссера | 1940 |
|
SU61505A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-06-19—Подача