Волновыпрямитель для гребных колёс Советский патент 1942 года по МПК B63H1/04 B63H5/04 

Описание патента на изобретение SU61038A1

Предметом изобретения является волновыпрямитель для гребных колес, расположенный за этими колесами и предназначенный для использования энергии отходящих волн.

Отличительная особенность предлагаемого волновынрямителя заключается в том, что он снабжен соответственно нрофилированными вертикальными стойками, которые отклоняют отбрасываемый гребными ко лесами поток воды во внешнюю от диаметральной плоскости сторону.

На фиг. 1 изображен волновыпрямитель, устаиовленный на борту колесного парохода, вид сбоку; на фиг. 2 - волновыпрямнтель, вид сверху.

Непосредственно за местом выхода из воды 1 лопастей (плиц) 2 гребных колес, имеющих ось вращения в точке 5, к каждому колесу прикреилены направляющие криволинейные поверхности 4 наподобие крыльев самолета. Вертикально расположенные обтекаемые стойки 5 отклоняют струи от корпуса судна в наружную сторону от каждого борта. Отходящие от колес волны под воздействием нижних рабочих поверхностей 4 выпрямнтеля и его вертикальных стоек изменяют свое направление и отдают часть своей энергии выпрямителю. Давление, действующее на выпрямитель, при его соответствующей конфигурации и расположении, может быть разложено на три нанравления: первое - по движению судна (это дает судну добавочную снлу тяги), второе-но вертикали (это дает судну поддерживающую силу и уменьщает его вес и осадку) и третье - по паправлению, нормальному к диаметральиой плоскости судна; возникающая при этом сила уравновешивается такой же силой, действующей на другом борту судна от симметрично расположенного выпрямителя.

В результате воздействия волновынрямителя отходящие от гребных колес потоки воды меняют свое направление не только в вертикальной плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, но и в горизонтальной, получая расходящееся направление, вследствие чего: а) буксируемые пароходом барлси избегают вредного воздействия потоков, что

приводит к снижению их сопротивления и повышает скорость хода; б) бортовые части кориуса самого буксира, расположенные позади колес, не испытывают вредного действия батьших скоростей отходяш:их потоков, так как при отклонении струй от корпуса борта судна будут омываться потоком воды со значительно меньшими скоростями,

П р е д м е1 изобретения

Волновыпрямитель для гребных колес, располол енный за ними и предназначенный для использования энергии отходяш,их волн, отличающийся тем, что, с целью отклонения потока воды, отбрасываемого гребными колесами, во внешнюю сторону от диаметральной нлоскости Волновыпрямитель снабжен соответственно прафилированмымк вертикальными стойкаыв.

Фиг-f

Похожие патенты SU61038A1

название год авторы номер документа
Гребной колесный движитель для судов 1936
  • Алферьев М.Я.
  • Мокеев Н.Ф.
SU53533A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1926
  • Мокеев Н.Ф.
SU5430A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2281879C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
Форма корпуса глиссера 1940
  • Мокеев Б.Н.
SU61505A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 038 A1

Реферат патента 1942 года Волновыпрямитель для гребных колёс

Формула изобретения SU 61 038 A1

SU 61 038 A1

Авторы

Мокеев Н.Ф.

Даты

1942-01-01Публикация

1939-06-19Подача