Достижения больших скоростей движения сздов глиссированием, весьма эффективным на тихой во.де, встречается с большими затруднениями на волнении, когда движение судна становится неустойчивым, соировождается гидравлическими ударами и большой потерей скорости, вследствие резких изменений объемов погруженной части с)дна. При этом суда с обычной формой кориуса при глисснровании получают большой диферент на корму, что способствует неустойчивости курса особенно при косом направлении бега волн по отношению к курсу судна.
Данное изобретение касается мелких и средних быстроходных судов и имеет целью устранение указанных недостатков путем изменения формы подводной части судна так, чтобы оно при сохранении мореходности обычных судов обладало бы еше и наибольшей подъемной силой, не вызывая при движении судна значительного диферента.
Это достигается тем, что, как изображено на чертеже судна, согласно данному изобретению, носовая часть корпуса получает обычные для глиссеров шпангоуты V-образного тииа с большим развалом, а кормовые шпангоуты в подводиой части, прилегаюш,ей к дпаг.тетральной плоскости, выполнены обтекаемыми и снабжены симметрично с каждого борта боковыми горизонтальными или наклонными плоскостями - крыльями. Эти плоскости - крылья служат поддерживающими поверхностями для кормовой части судна. Применение же носовых V-образных шпангоутов с большим развалом обеспечит хорошую мореходность и большую подъемную силу носовой части судна при движении на волнах.
Равнодействующая сил поддержания носовой и кормовой частей с}дна пройдет близко от пентра тяжести судна, а диферент можно установить заранее, выбирая величину и угол наклона к горизонту кормовых поддерживаюш,их поверхностей в зависимости от ироектном скорости судна.
Судно с описанной формой корпуса при движении на волнах не будет претерпевать резких пзменений объемов погруженной части, и
как следствие этого значительно уменьшатся гидравлические удары и потеря скорости.
Предмет изобретения
Форма корпуса глиссера с применением V-образных шпангоутов со значительным развало.м в носовой части, отличающаяся тем, что кормовые шпангоуты в целях поддержания кормовой части глиссера выполнены обтекаемыми в подводной части, прилегающей к диаметральной плоскости, и снабжены боковыми гор 13онтальны,ги или наклонными крыльями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна с подводными крыльями | 2016 |
|
RU2657696C2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
КОРПУС СУДНА | 2018 |
|
RU2685369C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2781170C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-10-11—Подача