Форма корпуса глиссера Советский патент 1942 года по МПК B63B1/18 

Описание патента на изобретение SU61505A1

Достижения больших скоростей движения сздов глиссированием, весьма эффективным на тихой во.де, встречается с большими затруднениями на волнении, когда движение судна становится неустойчивым, соировождается гидравлическими ударами и большой потерей скорости, вследствие резких изменений объемов погруженной части с)дна. При этом суда с обычной формой кориуса при глисснровании получают большой диферент на корму, что способствует неустойчивости курса особенно при косом направлении бега волн по отношению к курсу судна.

Данное изобретение касается мелких и средних быстроходных судов и имеет целью устранение указанных недостатков путем изменения формы подводной части судна так, чтобы оно при сохранении мореходности обычных судов обладало бы еше и наибольшей подъемной силой, не вызывая при движении судна значительного диферента.

Это достигается тем, что, как изображено на чертеже судна, согласно данному изобретению, носовая часть корпуса получает обычные для глиссеров шпангоуты V-образного тииа с большим развалом, а кормовые шпангоуты в подводиой части, прилегаюш,ей к дпаг.тетральной плоскости, выполнены обтекаемыми и снабжены симметрично с каждого борта боковыми горизонтальными или наклонными плоскостями - крыльями. Эти плоскости - крылья служат поддерживающими поверхностями для кормовой части судна. Применение же носовых V-образных шпангоутов с большим развалом обеспечит хорошую мореходность и большую подъемную силу носовой части судна при движении на волнах.

Равнодействующая сил поддержания носовой и кормовой частей с}дна пройдет близко от пентра тяжести судна, а диферент можно установить заранее, выбирая величину и угол наклона к горизонту кормовых поддерживаюш,их поверхностей в зависимости от ироектном скорости судна.

Судно с описанной формой корпуса при движении на волнах не будет претерпевать резких пзменений объемов погруженной части, и

как следствие этого значительно уменьшатся гидравлические удары и потеря скорости.

Предмет изобретения

Форма корпуса глиссера с применением V-образных шпангоутов со значительным развало.м в носовой части, отличающаяся тем, что кормовые шпангоуты в целях поддержания кормовой части глиссера выполнены обтекаемыми в подводной части, прилегающей к диаметральной плоскости, и снабжены боковыми гор 13онтальны,ги или наклонными крыльями.

Похожие патенты SU61505A1

название год авторы номер документа
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
КАТАМАРАН 1992
  • Барбараш В.Е.
  • Круглов А.Д.
  • Рапопорт Б.Е.
  • Украинский Ю.М.
RU2025389C1
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом 2018
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2708813C1
ГЛИССЕР 1995
  • Чень Чжень-Чен
RU2150401C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна с подводными крыльями 2016
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2657696C2
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
КОРПУС СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2685369C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2022
  • Яценко Василий Владимирович
RU2781170C1

Иллюстрации к изобретению SU 61 505 A1

Реферат патента 1942 года Форма корпуса глиссера

Формула изобретения SU 61 505 A1

SU 61 505 A1

Авторы

Мокеев Б.Н.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-10-11Подача