Как Известно, путь из длинных рельсов - рельсовая нить - образуется «3 Обыкновенных рельсов, сваренных друг с другом на некоторой длине, достигающей 1 км. Концы таких нитей стыкают при посредст1ве комиенсатора температурных удлинений, рельсы же прикрепляют к шпалам при помощи скреплений с возможно меньщим погонным сопротивлением.
Рельсовая длинная нить должна быть ограждена от перемещений вследствие угонных усилий. Теоретически наиболее правильное решение- это закрепить рельсовую нить посредине ее длины, с тем чтобы все угонное усилие передавалось в этой единственной точке. Тогда были бы достигнуты определенность положения длинного рельса и симметричная по отношению к средней точке величина смешен1 я его концов в стыке компенсатора температурных расширений. Длинный рельс свободно лежал бы на опорах и имел неподвижной единственную точку на середине своей длины.
Следовательно, залТ,ача сВОдится к нахождению способа прикрепления рельсового пути из длинных рельсов в одном поперечном сечении пути с таким расчетом, чтобы все возможное угонное усилие передавалось в этом единственноМ сечении.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого противоугонного устройства в продольном разрезе по оси пути, проходящему через узел передачи; на фиг. 2 и 3 показаны соответственно вид сбоку и вид со стороны торца рельса на узел передачи.
Железобетонная плита Л уложенная на земляное полотно, является якорем путеугонного устройства. Ее назначение - принимать все горизонтальное отрицательное усилие, для чего сила трения между основанием плиты и грунтом должна обеспечить неподвижность плиты.
Плита имеет на середине длины выступы 2 в виде ребер, верхний уровень которых располагается вровень с верхом земляного полотна. В выступах болтами прикреплены к плите два литых стальных кронштейна 5, .снабженных в своей верхней части прорезями 4, в которые помещены ползуны 5. Последние имеют в прорезях 4 вертикальную подвижность.
Ns 61157- 2 - Ползуны своими отверстиями надеты на цапфы 6, образующие одно целое с парными накладками 7, прикрепляемыми к рельсу болтами 8. Осевая линия цилиндрических цапф располагается в нейтральной плоскости рельса, поэтому последний, передавая усилие через ползуны на кронштейн, не подвергается действию изгибающего момента; по расчету на прочность для передачи усилия в 20 т достаточно накладки прикрепить четырьмя болтами.
Кронштейн должен быть рассчитан на принятие усилия в 20 г на уровне верха проушины и передачу этого усилия плите через прикрепляющие болты; это не представляет каких-либо трудностей.
Железобетоиная плита .рассчитывается из условий , прочности. В свободном положении, имея сплошную площадь опоры и нагружаясь от действия вертикальной нагруз-ки через слой балласта, железобетонная плита при плотно утрамбованном земляном полотне не будет подвержена большим изгибаюЩИМ усилиям.
Земляное полотно под железобетонной плитой надежно прикрыто от атмосферных влияний; влага от дождя не проникает под плиту, и грунт основания всегда имеет лишь естественную влажность. Этим обеспечивается постоянство величины коэффициента трения.
Предмет изобретения
Противоугонное устройство для длинных рельсОВ, включающее в себя железобетонную плиту, служашую якорем, отличающееся применением закрепляемых посредине рельсовой нити накладок с цапфами, помещаемыми в ползунах, могущих вертикально перемещаться в вырезах кронштейнов, укрепленных на плите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР | 1940 |
|
SU59672A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ОПОРА | 1996 |
|
RU2151832C1 |
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги | 2016 |
|
RU2640334C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
АL
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-02-09—Подача