Противоугонное устройство для длинных рельсов Советский патент 1942 года по МПК E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU61157A1

Как Известно, путь из длинных рельсов - рельсовая нить - образуется «3 Обыкновенных рельсов, сваренных друг с другом на некоторой длине, достигающей 1 км. Концы таких нитей стыкают при посредст1ве комиенсатора температурных удлинений, рельсы же прикрепляют к шпалам при помощи скреплений с возможно меньщим погонным сопротивлением.

Рельсовая длинная нить должна быть ограждена от перемещений вследствие угонных усилий. Теоретически наиболее правильное решение- это закрепить рельсовую нить посредине ее длины, с тем чтобы все угонное усилие передавалось в этой единственной точке. Тогда были бы достигнуты определенность положения длинного рельса и симметричная по отношению к средней точке величина смешен1 я его концов в стыке компенсатора температурных расширений. Длинный рельс свободно лежал бы на опорах и имел неподвижной единственную точку на середине своей длины.

Следовательно, залТ,ача сВОдится к нахождению способа прикрепления рельсового пути из длинных рельсов в одном поперечном сечении пути с таким расчетом, чтобы все возможное угонное усилие передавалось в этом единственноМ сечении.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого противоугонного устройства в продольном разрезе по оси пути, проходящему через узел передачи; на фиг. 2 и 3 показаны соответственно вид сбоку и вид со стороны торца рельса на узел передачи.

Железобетонная плита Л уложенная на земляное полотно, является якорем путеугонного устройства. Ее назначение - принимать все горизонтальное отрицательное усилие, для чего сила трения между основанием плиты и грунтом должна обеспечить неподвижность плиты.

Плита имеет на середине длины выступы 2 в виде ребер, верхний уровень которых располагается вровень с верхом земляного полотна. В выступах болтами прикреплены к плите два литых стальных кронштейна 5, .снабженных в своей верхней части прорезями 4, в которые помещены ползуны 5. Последние имеют в прорезях 4 вертикальную подвижность.

Ns 61157- 2 - Ползуны своими отверстиями надеты на цапфы 6, образующие одно целое с парными накладками 7, прикрепляемыми к рельсу болтами 8. Осевая линия цилиндрических цапф располагается в нейтральной плоскости рельса, поэтому последний, передавая усилие через ползуны на кронштейн, не подвергается действию изгибающего момента; по расчету на прочность для передачи усилия в 20 т достаточно накладки прикрепить четырьмя болтами.

Кронштейн должен быть рассчитан на принятие усилия в 20 г на уровне верха проушины и передачу этого усилия плите через прикрепляющие болты; это не представляет каких-либо трудностей.

Железобетоиная плита .рассчитывается из условий , прочности. В свободном положении, имея сплошную площадь опоры и нагружаясь от действия вертикальной нагруз-ки через слой балласта, железобетонная плита при плотно утрамбованном земляном полотне не будет подвержена большим изгибаюЩИМ усилиям.

Земляное полотно под железобетонной плитой надежно прикрыто от атмосферных влияний; влага от дождя не проникает под плиту, и грунт основания всегда имеет лишь естественную влажность. Этим обеспечивается постоянство величины коэффициента трения.

Предмет изобретения

Противоугонное устройство для длинных рельсОВ, включающее в себя железобетонную плиту, служашую якорем, отличающееся применением закрепляемых посредине рельсовой нити накладок с цапфами, помещаемыми в ползунах, могущих вертикально перемещаться в вырезах кронштейнов, укрепленных на плите.

Похожие патенты SU61157A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР 1940
  • Верховский П.В.
SU59672A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 1934
  • Верховский П.В.
SU43020A1
РЕЛЬСОВАЯ ОПОРА 1996
  • Аксентов Б.И.
RU2151832C1
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2640334C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2

Иллюстрации к изобретению SU 61 157 A1

Реферат патента 1942 года Противоугонное устройство для длинных рельсов

Формула изобретения SU 61 157 A1

АL

SU 61 157 A1

Авторы

Верховский П.В.

Даты

1942-01-01Публикация

1941-02-09Подача