Успешное ведение аварийно-спасательной службы требует четкого и своевременного обеспечения ремонтом плавучих средств н основного судоподъемного оборудования жестких понтонов. Поэтому сезонность в нроведении судоремонтных работ и ремонта жестких нонтонов ( имний судорелюнт) не отвечает полностью условиям деятельности аварийно-спасательной службы. Срочное же выполнение аварийного ремонта в навигацию часто бывает не обеспечено возможностями :1аводов и стапелей района базирован1 я. В свете этого весьма желательно всегда иметь средства, позволяюахне в случае необходимостг без промедления проводить судоремонт ме.мких плавучих единиц н жестких понтонов с выбросом из коды, причем эти средства дол/кпы бьгь: а) сравнительно деп евымп, б) конструктивно простыми и в) обеспечивающими возможность получения их в любом пупкте данной организации собственными силами и в короткий срок с врел енным использованием имеющегося оборудования.
Предлагаемый понтонный док с применением жестких судоподъемных понтонов представляет собою попытку реншть задачу обеспечения производства ремонта мелких плавучих единиц, отвечающий всем вышеприведенным требованиям. С этой целью для удержания судна на плаву для производства ремонта изобретение предусматривает применение }кесткой фермы, съемно-располагаемой на понтонах.
На фиг. J схематически изображен ноперечный разрез понтонного дОка с установленным в нем морским водолазным ботом; на фиг. 2 - вид дока сверху; на фиг. 3 -- боковой внд его.
Данный понтонный док состоит из доковой площадки / (фиг. 1) : жестких нонтонов 2. Доковая площадка представляет собой легкую жесткую сварную раму из прокатных профилей, основанную на легких сварных ноперечпых формах нз мелких прокатных профилей. Па
№ 61243- 2
сиариой раме имеется рабочий брусчатый настил, иоверх которого настилается защитный досчатый слой.
Размеры в плане доковой площадки определены из условия докования морского водолазного бота, как максимальной расчетной единицы. Габариты распределения несущих ферм в нлане доковой площадки показаны на фиг. 2 нри условии загрузки ее основными расчетными единицами: МВБ, РВБ и 200-тонным понтоном. В продольном направлении несущие фермы связапы между собою жесткими связями.
Нагрузка от доковой площадки передается на но ггоны криволинейными консольными фермами 3 (фиг. 1) через брусчатые деревянаые криволинейные прокладки. Копсоли ферм на понтоне лежат свободно. Крепление понтонов к консолям несущих ферм производится с. помощью стальиых судоподъемных тросов, концы которых на консоле фермы имеют постоянное крепление, а в основании ферм затрапяиваются с помош,ью судоподъемных скоб, но подведении понтона под консоли ферм. Кильблоки понтонного дока имеют обычную конструкцию.
Для подъема отдельных агрегатов и элементов оборудования при ремонте нлавучей единицы в доке на доковой нлощадке предусматривается легкий нередвижной (вдоль доковой площадки) козел-травеллер нодъемной силы до 1 т, изготовляемый из стальных труб с дифференциальными та.тями на ригеле травеллера. Для удобства паводки нлавучей единицы на площадку понтонного дока носледняя имеет по продольны.м стропам деревянные надводные вещки 4 (фиг. 1).
Доковая площадка У по изготовлении устанавливается плавучим крапом на свайное основание 5. Свайное осиование под доковуро площадку представляет собою обычный деревянньп свайный жесткий ростверк с верхним брусчатым наст1 лом (прогонами) на отметке минус 1,50 мог среднего уровня горизонта воды. Свайный ростверк назначается для храпення на нем доковой п,,адки в случае временного пеиснользования ее млн для постановки на него доковой площадки с находящейся на ней ремонтируемой нлавучей единицей.
Постановка плавучей единицы в док нроизводится следующим образом. На площадке лока набираются клетки под определенную единицу. Затем подводятся понтоны и остранливаюгся стропа.ми к ферма.. Носле этого понтоны, несколько притонленные. продуваются и вся систе.а нриподппмается а высоту, необходимую для снятия ее со свайно1о ростверка.
Затем док выводится на глубину 3--4 м, в зависимости от осадки заводимого судиа, и одна оконечность его пританлнвастся путем открывания вентилей соответствующей пары понтонов. На ногружающихся понтонах устанавливаются вещки 4, которые служат ориентирами при заводке единицы. Затем в ноставленный наклонно док вводится бот. Бот заводится до носовых клеток .дока вручную или при помощи легкой лебедки. После этого производится иродувка рацее стравленной пары понтонов и докуемая единица становится на все клетки. По закренлении единицы на клетках понтоны продуваются все полностью. Продувка осуществляется посредством щлангов, протянутых с берега, или нри помощи ко.мпрессорпой установки, находящейся на плашкоуте. Воздух подается через обычную распределительную коробку. В завнсимости от потребного срока ремонта нлавучей единицы док может быть оставлен на нлаву или может быть поставлен на свайный ростверк, где будет происходить ремонт при освободившихся понтонах. Понтоны нри этом Moi-ут быть использованы по прямому
своему назнапеиик). Связь iioHioiiHoio дока с берегом осуществляется посредством деревянного пирса.
По окончании работ постановка судна на плав происходит обратньп путем при помонщ тех ;-ке понтонов.
П р е д м е т и , обретен и я
Понтонный док с применением жестких судоподъемных понтонов, отличающийся тем, что для удержания судна на плаву, в целях его ремонта применена жесткая ферма, съемно-расиолагаемая на понтонах.
аЧ
г
;j №61243
A2i,: lOfnafUS pqo гербом
,1
li
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2011 |
|
RU2459739C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2417921C2 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2018 |
|
RU2735451C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2210519C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207287C2 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-09-03—Подача