1
Изобретение относится к системам управления копающих механизмов одноковшовых экскаваторов, кранов и ряда других машин с тяжелыми условиями работы.
Известны устройства для управления электроприводом копаюш,его механизма экскаватора, обеспечивающие формирование статических экскаваторных характеристик с заданными значениями стопорного тока и тока отсечки 1.
Однако в режимах стопорения ковша, характерных для копающих механизмов экскаватора, динамические выбросы тока часто превышают его стопорное значение Б 1,8- 2,4 раза. Эти динамические нагрузки являютСИ основной причиной разрушения и недопустимых деформаций электромеханического оборудования экскаваторов. Высокий коэффициент динамики приводит к повышенному износу механического оборудования и сииженшо надежности и долговечности дорогостоящих высокопроизводительных машин.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления ироцессом копания одноковшового экскаватора, содержащее привод подъема по системе управляемый преобразователь - двигатель с двухконтурным регулятором подчиненного управления, включающим регулятор ЭДС, звено ограничения и регулятор тока,
2
датчики тока и напрял ения, источник постояниого напряжения, подключенный к элементу сравнения, и ключевой элемент.
Такое стройство, хотя и уменьшает динамические нагрузки на нривод подъема, однако в режимах жесткого стопорення ковша не обеспечивает эффективного снижения коэффициента динамнчности механизмов, что приводит к снижению производительности и наде/к1 ости экскаватора.
Целью 13обрете)1;1Я является повыщение производительности п надежности экскаватора путем снижения динамических нагрузок при стглюрении механизма.
Указа1ная цель достигается тем, что датчик тока через элемент сравнения подключен к упра1.1яюшему входу ключевого элемента, ьыход которого соединен с одним из входов регулятора тока, а вход - с выходом датчика капряжения.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для управления копающим механизмом одпоковшового экскаватора.
Устройство состоит из электропривода по системе управляемым преобразователь - двигатель с двухконтурной системой подчиненного регулирования и содержит последо ,;псльи() исключенные задатчик скорости 1, регулятор напряжения 2, звено ограничения 3, регулятор тока 4, управляемый преобразователь 5 с подключенным к нему двигателем
6.К управляемому преобразователю 5 подключен датчик напряжения 7, выходом соединенный с регулятором напряжения 2 и с входом ключа 8. Датчик тока 9 соединен со звеном ограничения 3 и с входом элемента сравнения 10, к второму входу которого подключен источник постоянного напряжения 11. Выход элемента сравнения 10 связан с управляющим входом ключа 8.
Устройство функционирует следующим образом.
Сигнал задания на скорость привода поступает с задатчика скорости 1 на регулятор напряжения 2, имеющий характеристику с насыщением. Величина насыщения регулятора напряжения определяет значение тока отсечки якорной цепи привода. До значения тока якорной цепи, близкой к стопорному значению, внещняя характеристика привода формируется с помощью обратпых связей по напряжению преобразователя 5 и току двигателя 6. Обратная связь по напряжению осуществляется с помощью датчика напряжения
7,а обратная связь по току-с помощью датчика тока 9, подсоединенного к входу звена ограничения 3. Звено ограничения 3 служит для ограничения нроизводной тока якорной цепи при скачкообразном изменении задания на входе регулятора тока 4.
При стопорении копающего механизма нри токе якорной цени, близком к стонорному значению, сигнал с датчика тока 9 превыщает напряжение, снимаемое с источника постоянного напряжения 11 и на выходе элемента сравнения 10 ноявлястся сигнал, открывающий ключ 8. При открытом ключе на вход регулятора тока 4 поступает значительный по величине сигнал с датчика нанрял ения 7, усиливающий действие сигнала со звена ограничення 3. В результате этого происходит более эффективное уменьщенне сигнала на выходе регулятора тока 4 и соответственно более быстрое снижение напряжения преобразователя 5.
Поскольку ток якорной цени привода определяется из выражения
/ пр - Едв
а - D
.ц
где пр - напряжение преобразователя;
ЕДЕ - ЭДС двигателя,
то более эффективное снижение напряжения преобразователя приводит к уменьщению
динамических выбросов тока.
При снижении нагрузки на привод или нри его полной остановке уменьщается сигнал с регулятора тока 4, что вызывает закрывание ключа 8.
Применение предлагаемого устройства для управления копающим механизмом одноковшового экскаватора нозволяет нри внезапном набросе нагрузки на механизм, например при встрече ковща с твердым включением, перевести привод в режим рекуперативного торможения, что уменьщает динамические нагрузки в копающем механизме при его стопорении и, тем самым, повыщает надежность и производительность экскаватора.
Формула изобретения
Устройство для управления копающим механизмом одноковщового экскаватора, содержащее нривод нодъема но системе управляемый нреобразователь - двигатель с двухконтурным регулятором нодчиненного управлепия, включающим регулятор ЭДС, звено ограничения н регулятор тока, датчики тока и
напряжения, источник постоянного напряжения, подключенный к элементу сравнения, и ключевой элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности экскаватора нутем снижения
динамических нагрузок при стопорении механизма, датчик тока через элемент сравнения подключен к унравляющему входу ключевого э.лемента, выход которого соединен с одним из входов регулятора тока, а вход - с
выходом датчика нанряження.
Псточники информации, нрннятые во внимание при экспертизе
1. Сатовский Б. П. и др. Современные карьерные экскаваторы. «Педра, 1971, с. 227- 235.
2. Заявка № 2352399/03, кл. Е 02F 9/20, 1976, по которой принято рещение о выдаче
авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления копающимМЕХАНизМОМ эКСКАВАТОРА | 1978 |
|
SU798251A1 |
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора | 1976 |
|
SU730939A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ПРИВОДА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376422C1 |
Устройство для управления копающими механизмами экскаватора | 1978 |
|
SU749996A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТЙОПРНВЙДОМ " ' КОПАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА -—_. | 1975 |
|
SU825808A1 |
Способ ограничения динамических нагрузок копающих механизмов экскаваторов и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU765470A1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2030521C1 |
Устройство управления электроприводами механизмов одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1719561A1 |
Устройство управления электроприводом копающего механизма экскаватора | 1989 |
|
SU1656084A1 |
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1129301A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-05-04—Подача