ния, регулятор 9 расхода воздуха и вентилятор 10.
Термисторы II, 12 устанавливают в корпусе силового полуироводникового преобразователя (вентиля) 13. Выход термочувствительного моста 2 через сглаживающий фильтр 14 соединен с одной из неподвижных рамок 15 первого измерительного элемента 5, с второй из которых соединен выход преобразователя 4 мощности на датчике Холла, вход 16 которого через защитный диод 17 подключен параллельно силовому вентилю 13, а день электромагнита 18 связана с датчиком 6 тока силовой цепи через делитель 19 наиряжения. Кроме того, выход преобразователя мощности на датчике Холла связан с неподвижной рамкой 20 второго измерительного элемента 5, вторая ненодвижная рамка 21 которого соединена через делитель 22 напряжения с источником 23 эталонного напряжения. Подвижные рамки 24, 25 измерительных элементов 5 связаны с подвижными контактами резисторов 26, 27, включенных в нлечи резистивного моста.
При нагрузке преобразователя силовым током и включенном двигателе вентилятора сигналы с датчиков контроля телмпературного режима корпуса силового полупроводникового вентиля 13 и мощности потерь в нем поступают на резистивный мост 3. Перемещение движка резистора 27 пропорционально отношению эталонного ршпряжения, которым задается превышение температуры корпуса силового полупроводникового вентиля над окружающей средой к мощности потерь в нем. Б случае отклонения режима охлаждения от заданного сигнал рассогласования усиливается в транзисторном усилителе 7 и воздейсгвует на регулятор 9 расхода воздуха вентилятора 10. Регулятор расхода воздуха может быть выполнен, например, в виде осевого направляющего аппарата, установленного в воздуховоде на входе в вентилятор 10.
При наличии положительной полярности на клемме 28 сигнал рассогласования с моста 3 идет к эмиттеру транзистора 29 и базе транзистора 30. Через транзистор 30 питание получает обмотка 31 возбуждения двигателя 32 регулятора расхода воздуха.
11ри смене полярности сигнала он поступает на базу транзистора 29 и эмиттер транзистора 30. Через транзистор 29 питание получает обмотка 33 возбуждения. Таким образом осуществляется реверсирование двигателя 32 регулятора расхода воздуха 9.
Перемещение регулирующего органа - регулятора расхода воздуха осуществляется при помощи червячного привода 34, трение в котором обеспечивает устойчивость процесса регулирования режима охлаждения силового
преобразователя. Регулирующий орган перемещается до исчезновения сигнала рассогласования в резистивном мосте 3, которое наступает в двух случаях: соответствия режима охлаждения требуемому с учетом заданной
температуры корпуса лимитирующих полупроводниковых приборов преобразователя и отсутствия нагрузки преобразователя.
Использование резистивного моста, преобразователя мощности на датчике Холла и логометров в схеме регулирования принудительного воздушного охлаждения силовых полупроводниковых преобразователей позволяет повысить точность поддержания заданного температурного режима работы силовых полупрОБОДНИковых приборов преобразователя.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения силового полупроводникового преобразователя, содержащее
связанный с блоком управления регулятор расхода воздуха через вентилятор, термочувствительный мост, резистивный мост, выход которого подключен к блоку управления, датчик тока силовой цепи полупроводниковых
преобразователей и измерительные элементы, например логометры, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит источник эталонного напряжения, преобразователь мощности на датчике
Холла, вход которого подключен параллельно одному из силовых вентилей полупроводникового преобразователя, обмотка электромагнита связана с датчиком тока силовой цепи, а выход подключен к первым неподвижным
рамкам каждого логометра, вторые неподвижные рамки которых подключены соответственно к выходу термочувствительного моста и к источнику эталонного напряжения, подвижные рамки логометров связаны с подвижными контактами резисторов резистивного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2284049C2 |
Автоматическая система регулирования температуры тяговой полупроводниковой преобразовательной установки тягового транспортного средства | 2017 |
|
RU2695152C2 |
Устройство для измерения приведенного теплового сопротивления силовых полупроводниковых приборов | 1976 |
|
SU661435A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ КАЛИБРОВКИ И ПРОВЕРКИ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ | 2012 |
|
RU2506624C2 |
Устройство для контроля и регулирования температуры | 1989 |
|
SU1767483A1 |
Высоковольтный стабилизированный источник питания постоянного тока | 1983 |
|
SU1081630A1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОПИТАНИЕМ ЭЛЕКТРОЛИЗЁРОВ | 2022 |
|
RU2791286C1 |
ИМИТАТОР ИСТОЧНИКА ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077705C1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1977-01-10—Подача