3
сильфониые клапаны, а индикатор оживления выполнен в виде фантома, состоящего из подвижной ирисовой диафрагмы, неподвижной окрашенной нластины и зубчатой рейки переменного профиля, связанной с приводным механизмом, двух параллельных газопроводов с установленными противоположно направленными обратными клапанами и свистком и взаимодействующих с кулачками приводного механизма механической трещотки и герметичного эластичного сосуда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый манекен-тренажер, продольный разрез; на фиг. 2 - голова манекена-тренажера, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - кинематическая схема приводного механизма.
Маиенкен-тренажер содержит фантом головы и туловища, модель дыхательных путей и легких в виде трубок 1 и 2 и емкостей 3 и 4, модель сердца и индикатор оживления. Приводной механизм 5 выполнен в виде кинематически связанных храповика 6 с фиксирующей собачкой 7 и приводной пружиной 8, зубчатых колес, кулачков 9 и 10 и сменной тарированной прунуииы 11 с приводным щитком 12.
Внутри фантома туловища размещеиы жесткая емкость с двумя диаметрально расположенными сильфонными клапанами 13. Емкость соединена с моделью дыхательных путей и с атмосферой через сильфонные клапаны.
Индикатор оживления выполнен в виде фантома глаза, состоящего из подвижной ирисовой диафрагмы 14, неподвижной окращенной иластииы и зубчатой рейки 15 переменного профиля, связанной с приводным механизмом и приводящей в действие диафрагму 14 и веки 16. Кроме того, манекен-тренажер снабжен двумя параллельными газопроводами с установленными противоположно направленными обратными клапанами 17 и 18 и свистком 19, а также механической трещоткой 20 и герметичным эластичным сосудом 21, взаимодействующими с кулачками приводного механизма.
Манекен-тренажер используется следующим образом.
В случае обучеиия приемам спасания утонувшего в воде человека и приемам его оживления (оказания доврачебной помощи) манекен-тренажер сбрасывается с лодки (берега) в открытый водоем. Срабатывает одии из сильфопных клаиапов 13 и в емкость 4 поступает вода, в результате чего манекен-тренажер тонет. Обучающийся ныряет в воду, отыскивает манекен-тренажер и транспортирует его к берегу.
Выиеся его на берег, обучающийся протирает полость рта маиекена-тренажера марлей и оттягивает язык 22, открывая тем самым клапаны трубок 1 и 2.
Для удаления воды из дыхательных путей обучающийся кладет манекен-тренажер себе на колено, при этом голова и ноги манекена
4
свешиваются вниз, затем он поколачивает манекен-тренажер по спине в том месте, где расположен клапан 13, который, срабатывая, открывает вынуск из емкости 4 воды, вытекающей изо рта манекена-тренажера.
После этого манекен-тренажер кладут на спину, запрокидывают голову максимально назад и расстегивают стесняющую одежду. При максимальном запрокидывании головы
разжимается эластичная трубка 1, соединяющая рот и нос манекена-тренажера с моделью легких (емкостью 3), что обеспечивает свободное поступление туда воздуха. Обучающийся зажимает нос манекена-тренажера
пальцами, делает глубокий вдох и, плотно
прижимая свой рот ко рту манекепа-тренажера, делает в него выдох. При этом грудная
клетка маиекена-тренажера расширяется.
Вдувание воздуха через рот , фиксируется
клапаиами 17 и 18, причем последний при поступлении в емкость, моделирующую легкие, заданного количества воздуха при вдувании каждой иоследующей порции воздуха открывается и часть воздуха начинает выходить из
емкости 3, проходя через свисток 19, чем и достигается имитации появления собственного дыхания.
Для поддержания кровообращения пострадавшего в случае остановки сердца необходимо одновремеппо с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца. Для этого ритмично, с частотой один раз в секунду нажимают на относительно подвижную часть грудины - пластину 23, при этом сжимается тарированная пружина И. Щиток 12 перемещается вниз, передвигает на одии зуб храповик 6 и через систему передачи заводит плоскую пружину 8. Надавливание производят толчком так, что верхияя часть грудины
манекена-тренажера смещается на 4 см, при этом прикладываемое усилие зависит от жесткости установленной 11. После заданного количества нажимов, что задается числом зубьев храповика, пружина 8 оказывается максимально сжатой (заведенной), собачка 7 соскакивает, и пружина 8, разматываясь, приводит во вращение кулачки 10 и 9. Кулачок 10, вращаясь, нажимает на эластичный сосуд с жидкостью, в силу чего иоявляется четкое пальпаторпое ощущение пульса на шее, запястье и в других необходимых местах. Одновременно соприкасаясь с трещоткой 20, кулачки создают имитацию сердцебиения с постоянной (заданной) частотой. Кулачок 9,
поворачиваясь вокруг своей оси, начинает продвигать рейку 15 вперед, при этом в силу того, что конечная часть тяги выполнена гладкой и лишь затем имеются зубья, сиачала плавно открываются веки, а затем с любым
задаиным интервалом происходит плавное сужение зрачков посредством срабатывания ирисовой диафрагмы 14. К штоку-рейке 24 быть подключеи дистанционный манометр, при помощи которого обучающий следит за правильностью выполнения непрямого
массажа сердца. Это весьма удобно для экономии времени обучения, так как главный механизм устроен так, что в случае недостаточного усилия нри надавливании на часть грудины храповик G не поворачивается и механизм не приводится в действие. Учитывая разный возраст обучающихся, это усилие регулироваться путем установки соответствующей тарированной пружины 11.
Формула изобретения
Манекен-тренажер, содержащий фантомы головы и туловища, модели легких, дыхательных путей и сердца, индикатор оживления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения приемам спасения и оживления путем имитации всех признаков оживления человека, он снабжен приводиым мехапизмом, выполненным в виде кинематически связанных храповика с фиксирующей собачкой и приводной пружиной, зубчатых
колес, кулачков и сменной тарированной пружины с приводным щитком, и л есткой емкостью с двумя диаметрально расположенными сильфониыми клапанами, размещенной виутри фантома туловища и соединенной с моделью дыхательных путей и с атмосферой через сильфонные клапаны, а индикатор оживления выполнен в виде фантома глаза, состоящего нз подвижной ирисовой диафрагмы, неподвижной окращеиной пластины и зубчатой рейки переменного профиля, связанной с приводным механизмом, двух параллельных газопроводов с установленными противоположио нанравлениы.ми обратными клапанами и свистком и взаимодействующих с кулачками приводного механизма механической трещотки и герметичного эластичного сосуда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 463137, кл. G 09В 23/00, 1975.
;7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ЭКСТРЕННОЙ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ | 1993 |
|
RU2124762C1 |
Манекен-тренажер для обучения методике сердечно-легочной реанимации | 1976 |
|
SU563686A1 |
Манекен-тренажер для обучения приемам оживления человека | 1973 |
|
SU463137A1 |
Манекен-тренажер для обучения приемам оживления человека | 1988 |
|
SU1631578A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | 1999 |
|
RU2144218C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ | 1998 |
|
RU2176822C2 |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПРИ ЗАКУПОРКЕ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ | 2013 |
|
RU2550665C2 |
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР | 2005 |
|
RU2278420C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ | 2022 |
|
RU2799123C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПЕРВОЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ | 2001 |
|
RU2189640C1 |
gfe
.А
31
/ /
ipuz.
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-07-05—Подача