Предлагаемое приспособление преимущественно предназначается для двух существующих типов коренных подшипников: с подачей смазки от насосиков и самосмазывающихся.
Согласно изобретения, если смазчик перед пуском забывает „залить" подшипник, то при включении двигателя заливка происходит автоматически и исправность смазывающих приспособлений контролируется сигнальным звонком и открытием номеров подшипников в номераторе, на щитке перед дежурным смазчиком.
Предлагаемое автоматическое смазывающее приспособление для предохранения от перегрева подшипников трансмиссий и электромоторов, представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему расположения трубопроводов, приборов и механизмов приспособления, фиг. 2 - общую схему установки электромотора и предлагаемого приспособления, фиг. 3 - вариант приспособления и обслуживаемый им подшипник, частью в разрезе, фиг. 4 - то же, в другой проекции и фиг. 5 - деталь.
Авария подшипников первого типа может произойти по одной из следующих причин: от засорения масла, при прекращении подачи масла, из-за обрыва шнурка или его соскакивания с ролика, или из-за засорения маслопроводных трубок или из-за образовавшейся в них течи.
По применяемым ныне способам устройства смазки масло обычно подается из резервуара С (фиг. 2) насосиком, приводимым в действие от вала шнурком КК, по трубке 5, 5 в коробку J, помещенную наверху подшипника, откуда поступает внутрь подшипника и затем по трубке 1-1 возвращается в резервуар С.
По предлагаемому изобретению (фиг. 2) масло вытекает из подшипника по трубке 2-2 (трубки 1-1 и 5-5 остаются, но первая закрыта краником г и масло по ней не идет) и поступает в резервуар А, из которого вытекает по трубке 3, 3 в воронку В и через нее - в резервуар С. Воронка В (фиг. 1 и 2) шарнирно подвешена на более длинном плече коромысла MN, качающемся у оси О. Воронка внутри имеет трубку 11-11, несколько не доходящую до плоскости краев; в нижней части воронки трубка 11 имеет отверстие b, защищенное мелкой сеткой е.
Масло, поступающее в резервуар А по трубке 2, 2 (фиг. 1 и 2), омывает трубку 10, 10, ввинченную в дно этого резервуара и соединенную наверху гайкой с трубкой 7,7. В трубке 10, 10 впаяна пробка а из легкоплавкого сплава или же впаивается таким же сплавом медная диафрагма, оттягиваемая кверху пружиной, укрепленной к фланцу трубки 10, 10. Трубки 7, 12, Е, 9 соединяют резервуар А с масляным баком G. При достижении маслом, вытекающим из подшипника по трубе 2, температуры около 50°С, легкоплавкая пробка плавится и масло из бака G получает возможность по трубкам 9, Е, 12, 7, 10, 8 и 4 попасть в подшипник для его охлаждения и промывки.
Сигнальный прибор Е (фиг. 1) помещен выше коробки J (фиг. 2), поэтому при возникновении движения масла в трубках 9, 12 приводит стерженьком Р в соприкосновение контакты R и тем замыкает ток дежурной осветительной сети в звонок и номератор, помещенные на щитке перед дежурным смазчиком. Резервуар D соединен трубками 6, 12, Е, 9 с тем же верхним баком G. Внутри резервуара D ходит поршень Z, соединенный шарнирно с плечом М коромысла MN.
Обычно поршень Z закрывает выводящее в резервуар D отверстие трубки 8, будучи поднят в такое положение весом масляной воронки В, преодолевающей своим весом давление столба масла на поршень.
При обрыве шнурка KK насосика или при прекращении подачи масла в подшипник по какой-либо другой причине, масло, через нижнее отверстие b в воронке, успевает уходить в большем количестве, чем его поступает по трубке 3, 3, в результате чего уровень масла в воронке опускается и вскоре наступает момент, когда давление масла по трубе 6 на поршень преодолевает вес воронки, отчего поршень L опускается и открывает доступ маслу из резервуара G через трубки 8, 4 в подшипник. Точка привеса воронки может быть изменена вдоль по рычагу, чем может быть достигнута точная регулировка чувствительности всего устройства. При возникновении движения масла в трубках 12, 6, 8, 4 также приводится в действие сигнальное устройство Е.
Электромагнит F (фиг. 1) служит для того, чтобы при остановке двигателя или трансмиссии, т.-е. при прекращении действия насосика, подающего масло в подшипник, а следовательно и опоражнивания воронки В, коромысло не могло подняться и открыть опусканием поршня Z доступ маслу из бака G в подшипник. Обмотка реле включается в сеть дежурного освещения, при помощи специальных контактов, расположенных на рукоятке моторного выключателя или штурвала, паровпускного вентиля паровой машины. При действии приспособления якорь электромагнита, оттянутый, при отсутствии тока в катушке, пружиной ƒƒ, притягивается, преодолевая упругость пружины, при чем собачка t, связанная с якорем, также приподнимается и освобождает коромысло MN. При выключении мотора или приостановке паровой машины, прекращается ток и в обмотке реле, пружина оттягивает якорь, удерживая собачкой t коромысло MN в горизонтальном положении.
При наличии большего числа коренных подшипников, расположенных в, общем коридоре, нет необходимости ставить для каждого свой отдельный напорный бак G. В этом случае для подшипников каждого этажа ставится один общий бак, с ответвлениями к каждому подшипнику от общего маслопровода.
От каждого резервуара С отходит труба Q, отводящая излишнее масло в общий для подшипников всех этажей бак с фильтром, находящийся в подвале. Масло из этого бака электрическим насосом перекачивается обратно в баки G.
Для предохранения самосмазывающихся подшипников устанавливается лишь один сигнальный прибор Е (фиг. 3, 4 и 5). В теле подшипника высверливаются отверстия, в которые вставляются патроны 1, 2 (фиг. 3), соединенные гайками с маслопроводными трубками 1, 1 и 2, 2 с общим маслопроводом 3, 3 и через сигнальный прибор трубкой 4 с масляным резервуаром G.
Внутри патрона А′ (фиг. 5) впаивается тем же легкоплавким сплавом мембрана а, оттягиваемая пружиной, приклепанной к фланцу. При достижении металлом подшипника температуры несколько большей точки плавления сплава, мембрана оттягивается пружиной и масло поступает в подшипник, с одновременной подачей сигнала звонком и к номератору.
Во избежание переполнения при этом резервуара подшипника устраивается трубка 5, 6 для сливания излишнего масла в общий бак в подвале:
1. Автоматическое смазывающее приспособление для предохранения от перегрева подшипников трансмиссий и электромоторов, характеризующееся применением резервуара А (черт. 1 и 2), снабженного внутри трубкой 10 с легкоплавкой пробкой или диафрагмой а и принимающего отработавшее в подшипнике или электромоторе масло по трубке 2, а трубками 7, 12, 9 и сигнальным прибором Е сообщающегося с баком G для масла и трубкою 3 с воронкою В, снабженною трубкою 11 с отверстием b, прикрытым сеткою е, через которое масло стекает в резервуар С, из коего насосом, приводимым в действие шнуром K (фиг. 2), масло по трубке 5 подается в смазываемую машинную часть, каковая воронка подвешивается в требуемое место на рычаге MN, сочлененном с поршнем Z цилиндра D, сообщающегося трубкою 8 с трубкою 10 и трубкою 4, подающею масло в нагревшуюся сверх нормы машинную часть, и трубками 6, 12 с указанным сигнальным прибором Е, при подаче масла из бака G - стержнем Р, замыкающим электрическую цепь, при чем при остановке движения в смазываемых машинных частях и остановке масляного насоса и для прекращения подачи масла и устранения смещения поршня Z и обратно для освобождения последнего и обеспечения надлежащего смазывания служит электромагнит F, якорь коего захватывает посредством пружинной собачки t вышеуказанный рычаг MN или освобождает последний.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, в применении к подшипникам с автоматической смазкой (самосмазов), отличающееся установкою лишь одного сигнального прибора Е (черт. 3), сообщающегося трубкою 4 с баком G для масла и трубками 3, 1, 2 с патронами А′ (фиг. 3 и 5), снабженными легкоплавкими диафрагмами, при нагреве подшипника и расплавлении оттягиваемыми пружинами - с целью обеспечения притока масла в необходимом количестве к подшипнику, при чем для стока излишнего масла устанавливаются трубки 5, 6.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-12-21—Подача