1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двнгателестроенню, а нмеино к устройствам для реверсирования двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для реверсирования двигателей, содержащие управляющий вал с кулачками привода механизмов газораспределения и подачи топлива, связанные с валом двигателя при помощи планетарного механизма и лопастного мотора |1|.
Для реверсирования двигателя поршень мотора поворачивается и через планетарный механизм изменяет относительное угловое положение валов.
Известные реверсивные механизмы сложны и дороги из-за наличия тяжелых зубчатых колес, требуют высокой точности изготовления.
Известны также устройства для реверсирования двигателей внутреннего сгорания, содержащие управляющий вал с кулачками привода механизмов газораспределения и подачи топлива и обгонную муфту с ведущим колесом, кинематически связанным с ва.юм двигателя внутреннего сгорания, и шдомым колосом, жестко связанным с управляющим валом, соединенным, по меньшей мере, с одним кривошипным валом, установленным подиижно в одном колесе, и с маправ.1як) другом (2).
Отсутствие планетарного Механизма делает его легче и снижает необходимую точность изготовления, но все еще достаточно сложным.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Для этого колесо, подвижно соединенное с кривошипным валом, снабжено гидравлическим двигателем с поршнем, кинематически связанным с этим валом.
В качестве примера выполнения ниже описано устройство для реверснроваиия двухтактного дизеля, в KOTOpgM одни и те же кулачки применяются для обоих направлений вращения но при их различном угловом положении относительно вала двигателя.
На фиг. I изображен реверсивный меха ннзм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А фнг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I фиг. 2. ,
Управляющий вал I (показана его часть) снабжен фланцами 2 и взаимодействует с ведущим звеном 3, имеющим втулку 4, выполненную за одно целое с ведомыми колесами (кронштейнами) 5 и 6. Звездочка (ведущее колесо) 7, выполненная удобства сборки из двух частей, установлена во втулке 4 можду кронштейнами 5 и 6 и гюлсоединсна мри помощи цепи к валу двигатели (на чертежах не
оказан).. Звёздочка имеет ребра 8 в корпуе 9 и скользящую колодку 10, которая слунт onopoft для шейки 11 кривошипного сала 12 .с коленами 13 и 14, подвижно устаноЕишнымн в кронштейне 6 и крышке 15 гидргзвл.иеското цилиндра 16. Каждый цилиндр 16 с вращающимся поршнем 17, номещенный межу крышками 15 и 18, образует гидравлическнй двигатель со стягивающим болтом 19. В цилиндре неподвижно установлена проставка 0 и два маслопровода 21 и 22. На внешней тороне кронштейнов установлены соедипнтельные детали 23 с каналами для связи маслопроводов 21, 22 соотпетстпенно с одним из внешних маслопроводов 24-27. Болт 28 вставлен в соединительную деталь и служит дросселем. Трубка 29 образует с внешними элементами проход 30, закрытый с двух сторон кольцами 3. Отверстия 32 и 33 проходят через вал и сопряжены с кольцевыми выточками 34 и 35 во втулке 4.
Канал 35 сообщен через отверстие 36 с внешним маслопроводами 24 и 27, а канал 34 - с маслопроводами 25 и 26.
Аналогично два радиальных отверстия37 и 38 в вале сообщены с кольцевыми расточками 39 н 40 корпуса сальника 41. Две трубки 42 и 43 связаны с каналал5и корпусом сальника. Отверстия в трубке 29, разделенные кольцом 31, обеспечивают вместе с упомянутыми каналами сообщение трубки 42 с маслопроводами 24 и 27 и через них с одной из рабочих камер, которые образовать) в каждом гидродвигателе поргиием и простаской. Трубка 43 подобным же образом через коль 1евой проход 30 соединена с другими рабочими камерами гидравлических двигателей. Вал I устанавливается в подшипниках 44. Между подшипником и кронштейном крепится кольцо 45, которое на резьбе соедннено с муфтой 46, связанной с звездочкой 7, и- вращается .с ней.
При реверсирований двигателя к трубке 43, управляющей системой (на чертежах ste показана), подводится повышенное давление масла. Масло перетекзет по кольцевому проходу 30 в вале , отверстию 32, маслопроводам 25 и 26 к двум рабочим камерам гидравлических двигателей.
Поршень 17 начинает врандаться против часовой с.трелкн {фиг. 2) и масло выпускается
КЗ двух других рабочих камер через маслопроводы 24, 27, взаимосвязанные каналы и отверстия Q вале 1 и трубке 42. Выпускаемое масло течет в бак. На последнем участке двихчения поршня 17 ка)шлы маслопровода 22 закрываются и, так как после этого истечение происходит через маслопроводы 21 и дроссельные отверстия в болтах. 28, вращение поршня замедляется.
Благодаря движению поршня 7 кривошип1-ше колена 13, я .естко связанные с ним, поворачиваются в своих опорах. Скользящие колодкн 10 двигаются по радиусу в корпусе 9, разворачивая кулачки управляющего вала относительно вала двигателя в соответствии с выбранным направлением вращения.
После окончания реверса в одной из рабочих каме| двигателя поддерживается нужноеудерживающее давление, а в противоположной, камере несколько меньшее давление. Этим обе печивается стабильность положения поршня,
, даже в условиях вибраций и при появлении отрицательных моментов от кулачков управ, ляющего вала.
Таким образом, предложенное устройство имеет более простую конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для реверсирования двигателя, внутреннего сгорания, содержащее управляюП1.ИЙ вал с кулачками привода механизмов газораспреде.чения и подачи топлива и обгонную муфту с ведущим колесом, кинематически связанным с валом двигателя внутреннего сгорания, и ведомым колесом, жестко связанным с управляюпдим валом, соединенными, .до меньшей мере, однкм кривоилипным валом, установленным подвижно в одном колесе и с направ.1яющей - в., отлича1ош,ееся тем, что, с целью упрош,ения конструкции, колесо, подвижно соединенное с кривошипным в§)Лом, снабжено гидрав./гическим двигателем- с поршнем,
кинематически связанным с этим валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. Патент .Лнглии № 1096405, кл. F К, 1967.
5 2. Авторское свидетельство СССР № 194471, кл. F 02 D 1/08, 1967.
г.4
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1973-01-26—Подача