Устройство для реверсирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01L29/12 

Описание патента на изобретение SU614757A3

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двнгателестроенню, а нмеино к устройствам для реверсирования двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для реверсирования двигателей, содержащие управляющий вал с кулачками привода механизмов газораспределения и подачи топлива, связанные с валом двигателя при помощи планетарного механизма и лопастного мотора |1|.

Для реверсирования двигателя поршень мотора поворачивается и через планетарный механизм изменяет относительное угловое положение валов.

Известные реверсивные механизмы сложны и дороги из-за наличия тяжелых зубчатых колес, требуют высокой точности изготовления.

Известны также устройства для реверсирования двигателей внутреннего сгорания, содержащие управляющий вал с кулачками привода механизмов газораспределения и подачи топлива и обгонную муфту с ведущим колесом, кинематически связанным с ва.юм двигателя внутреннего сгорания, и шдомым колосом, жестко связанным с управляющим валом, соединенным, по меньшей мере, с одним кривошипным валом, установленным подиижно в одном колесе, и с маправ.1як) другом (2).

Отсутствие планетарного Механизма делает его легче и снижает необходимую точность изготовления, но все еще достаточно сложным.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Для этого колесо, подвижно соединенное с кривошипным валом, снабжено гидравлическим двигателем с поршнем, кинематически связанным с этим валом.

В качестве примера выполнения ниже описано устройство для реверснроваиия двухтактного дизеля, в KOTOpgM одни и те же кулачки применяются для обоих направлений вращения но при их различном угловом положении относительно вала двигателя.

На фиг. I изображен реверсивный меха ннзм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А фнг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I фиг. 2. ,

Управляющий вал I (показана его часть) снабжен фланцами 2 и взаимодействует с ведущим звеном 3, имеющим втулку 4, выполненную за одно целое с ведомыми колесами (кронштейнами) 5 и 6. Звездочка (ведущее колесо) 7, выполненная удобства сборки из двух частей, установлена во втулке 4 можду кронштейнами 5 и 6 и гюлсоединсна мри помощи цепи к валу двигатели (на чертежах не

оказан).. Звёздочка имеет ребра 8 в корпуе 9 и скользящую колодку 10, которая слунт onopoft для шейки 11 кривошипного сала 12 .с коленами 13 и 14, подвижно устаноЕишнымн в кронштейне 6 и крышке 15 гидргзвл.иеското цилиндра 16. Каждый цилиндр 16 с вращающимся поршнем 17, номещенный межу крышками 15 и 18, образует гидравлическнй двигатель со стягивающим болтом 19. В цилиндре неподвижно установлена проставка 0 и два маслопровода 21 и 22. На внешней тороне кронштейнов установлены соедипнтельные детали 23 с каналами для связи маслопроводов 21, 22 соотпетстпенно с одним из внешних маслопроводов 24-27. Болт 28 вставлен в соединительную деталь и служит дросселем. Трубка 29 образует с внешними элементами проход 30, закрытый с двух сторон кольцами 3. Отверстия 32 и 33 проходят через вал и сопряжены с кольцевыми выточками 34 и 35 во втулке 4.

Канал 35 сообщен через отверстие 36 с внешним маслопроводами 24 и 27, а канал 34 - с маслопроводами 25 и 26.

Аналогично два радиальных отверстия37 и 38 в вале сообщены с кольцевыми расточками 39 н 40 корпуса сальника 41. Две трубки 42 и 43 связаны с каналал5и корпусом сальника. Отверстия в трубке 29, разделенные кольцом 31, обеспечивают вместе с упомянутыми каналами сообщение трубки 42 с маслопроводами 24 и 27 и через них с одной из рабочих камер, которые образовать) в каждом гидродвигателе поргиием и простаской. Трубка 43 подобным же образом через коль 1евой проход 30 соединена с другими рабочими камерами гидравлических двигателей. Вал I устанавливается в подшипниках 44. Между подшипником и кронштейном крепится кольцо 45, которое на резьбе соедннено с муфтой 46, связанной с звездочкой 7, и- вращается .с ней.

При реверсирований двигателя к трубке 43, управляющей системой (на чертежах ste показана), подводится повышенное давление масла. Масло перетекзет по кольцевому проходу 30 в вале , отверстию 32, маслопроводам 25 и 26 к двум рабочим камерам гидравлических двигателей.

Поршень 17 начинает врандаться против часовой с.трелкн {фиг. 2) и масло выпускается

КЗ двух других рабочих камер через маслопроводы 24, 27, взаимосвязанные каналы и отверстия Q вале 1 и трубке 42. Выпускаемое масло течет в бак. На последнем участке двихчения поршня 17 ка)шлы маслопровода 22 закрываются и, так как после этого истечение происходит через маслопроводы 21 и дроссельные отверстия в болтах. 28, вращение поршня замедляется.

Благодаря движению поршня 7 кривошип1-ше колена 13, я .естко связанные с ним, поворачиваются в своих опорах. Скользящие колодкн 10 двигаются по радиусу в корпусе 9, разворачивая кулачки управляющего вала относительно вала двигателя в соответствии с выбранным направлением вращения.

После окончания реверса в одной из рабочих каме| двигателя поддерживается нужноеудерживающее давление, а в противоположной, камере несколько меньшее давление. Этим обе печивается стабильность положения поршня,

, даже в условиях вибраций и при появлении отрицательных моментов от кулачков управ, ляющего вала.

Таким образом, предложенное устройство имеет более простую конструкцию.

Формула изобретения

Устройство для реверсирования двигателя, внутреннего сгорания, содержащее управляюП1.ИЙ вал с кулачками привода механизмов газораспреде.чения и подачи топлива и обгонную муфту с ведущим колесом, кинематически связанным с валом двигателя внутреннего сгорания, и ведомым колесом, жестко связанным с управляюпдим валом, соединенными, .до меньшей мере, однкм кривоилипным валом, установленным подвижно в одном колесе и с направ.1яющей - в., отлича1ош,ееся тем, что, с целью упрош,ения конструкции, колесо, подвижно соединенное с кривошипным в§)Лом, снабжено гидрав./гическим двигателем- с поршнем,

кинематически связанным с этим валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

. Патент .Лнглии № 1096405, кл. F К, 1967.

5 2. Авторское свидетельство СССР № 194471, кл. F 02 D 1/08, 1967.

Похожие патенты SU614757A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
  • Хадиев Ринат Габдуллович
RU2242625C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Маришкин Анатолий Константинович
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
SU1815364A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Абрамов Б.Н.
RU2262608C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Хьялмар Иттердал
SU986304A3

Иллюстрации к изобретению SU 614 757 A3

Реферат патента 1978 года Устройство для реверсирования двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 614 757 A3

г.4

SU 614 757 A3

Авторы

Пер Валлин

Даты

1978-07-05Публикация

1973-01-26Подача