Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01B23/04 

Описание патента на изобретение SU986304A3

39 Цель изобретения - обеспечение надежной смазки всех подшипников во время реверсирования„ Указанная цель достигается тем, что главная цапфа реверсивного кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипни ками ползуна.. Кроме того в торцовой стенке гидромотора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненную из материала, отличного от материала главной цапфыо На фиг, 1 показан реверсивный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - т же, разрез, по гидромотору механизма (,увеличеноj; на фиг 3 р.азрез А-А на фиг„ 2; на фиго - разрез Б-Б на фиг. 2„ Реверсивный механизм для двигател внутреннего сгорания (подробно не по казан ) содержит вал 1, который в показанном варианте выполнен относител но коротким и снабжен по концам флан цами 2, посредством которых вал 1 мо жет быть прикреплен к двум половинкам управляющего вала (далее не покааанJ, на котором закреплены кулачки для управления насосами для впрыс ка топлива и выпускными клапанами. Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой реверсивный двухтактный двигатель с прямой передачей, в котором одни и те же кулачки работают в обоих направлениях вращения, но с различными угловыми положениями относительно коленчатого вала двигателя. К валу 1 прикреплен поводок 3 с отверстием, проходящим параллельно валу 1 и эксцентрично относительно него, В этом отверстии закреплен гидравлический цилиндр посредством болтов 5, проходящих сквозь торцовую крышку 6 цилиндра 4 и соответствующий фланец цилиндра U Реверсивный кривошип 7 имеет главную цапфу В, которая опирается в нижней стенке цилиндра 4 и в торцовой крышке 6 на два подшипника 9 и 10 скольжения соответственно. Кривошип 7 содержит также палец 11, смещенный относитель но цапфы 8 и соединенный с ней посред ством плеча 12. Посредством двух опорных втулок 13 и 14, прикрепленны к пальцу 11, последний поддерживают ь ползуне 15 способным перемешаться А в радиальном направлении в направляющей 16 в звездочке 17. Звездочка 17 установлена на двух роликовых подшипниках 18 с возможностью вращения на валу 1 с боку от поводка 3. Для обеспечения возможности приведения ее во вращение звездочка 17 соединена одной или несколькими цепями (не показаны ) с коленчатом валом ( не показан двигателя внутреннего сгорания. К главной цапфе 8 прикреплена отходящая в радиальном направлении ло пасть (поршень ) 19, которая вместе с закладкой-20, закрепленной внутри цилиндра k, образует внутри цилиндра k две рабочие камеры В периферии закладки 20 и поршня 19 установлены уплотнительные полос,ки 21 и 22 соот- , ветственно для уплотнения рабочих камер. Как показано, каждая из двух рабочих камер внутри цилиндра k может быть соединена с источником гидравлической жидкости и сливом отверстиями 23 и 24 в стенке цилиндра Ц соответственно и совмещенными с ними кольцевыми распределительными канавками 25 и 2б в ступице поводка 3, и двумя коаксиальными каналами 27 и 28 В валу 1 и сальнике 29. С обеих сторон поршня 19 предусмотрено по одному барьерному кольцу 30, которые закреплены соответственно в цилиндре k и торцовой крышке 6 и охватывают соответственно главную цапфу В и ее удлинитель 31, который входит в крышку 6 с относительно малым зазороМо При диаметре главной цапфы 8 равяом 220 мм зазор может составить примерно 0,,15 мм« Каждое из радиальных отверстий 32 и 33 в цапфе 8 открывается одним концом в кольцевую камеру 34 между опорной втулкой подшипника 9 и соседним барьерным кольцом 30, а противоположным концом - в осевом отверстии 35 в цапфе 8. Ближний к удлинителю 31 конец отверстия 35 закрыт, противоположный конец его входит в наклонное отверстие 36, которое проходит сквозь плечо 12 и открывается в поверхности пальца 11 кривошипа 7 между двумя опорными втулками 13 и 14. При работе реверсивного механизма масло под высоким давлением для гидравлической системы подают через систему управления (не показана) гидромотора в одну из двух рабочих камер, образованных между поршнем 19 и закладкой 20 внутри цилиндра А. При этом поршень и, следовательно, ревер сивный кривошип 7 поворачиваются из одного крайнего положения в другое, причем благодаря щелям, образованным барьерными кольцами 30, масло под упомянутым высоким давлением может течь к двум подшипникам 9 и 10 сколь жения и смазывать их при повышении давления. Из камеры З масло может течь далее через отверстия 32, 33 35 и Зб для смазки двух опорных втулок 13 и }kf пальца 11, кривошипа 7 После завершения реверсирования давление в действующей рабочей камере гидромотора снижают до обычного давления масла для смазки, причем упомянутые кольцевые щели и отверстия обеспечивают возможность подвода к подшипникам смазочного масла также в период работы двигателя внутреннего сгорания между последовательными операциями реверсирования. Формула изобретения 1. Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания непример судового двигателя, содержащий управлящий вал с закрепленными на нем кулачками для управления впрыс ком топлива и/или клапанами в цилиндрах двигателя, муфту с мертвым ходом соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с колен чатым валом двигателя, причем в коле9се размещены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемеще,ния со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка,жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидромотором, размещенным в одной из соедип нительных деталей и снабженным цисиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось качания которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентрйковым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем главная цапфа и эксцентриковый палец установлены в подо|ипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидромотора и в ползуне соответственно, отличающиися тем, что, с целью обеспечения надежной смазки всех подшипников во зремя реверсирования, главная цапфа реверсивного кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипниками ползуна. 2. Механизм по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что в торцовой стенке гидромртора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненное из материала, отличного от материала главной цапфы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании Н l 08325j кл, F 2 S, рпублик. 1975.

Похожие патенты SU986304A3

название год авторы номер документа
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Эрик Кроне
SU1808097A3
Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Финн Куордрап Дженсен
SU1123552A3
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Финн Квордруп Енсен
  • Нильс Кьемтруп
  • Петер Сунн Педерсен
SU1715211A3
Распределитель управляющего воздуха для реверсивного поршневого двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Финн Квордроп Енсен
SU1558306A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
Силовая установка 1988
  • Ханс Кристиан Лауритсен
SU1746898A3
Устройство для реверсирования двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Пер Валлин
SU614757A3
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕЙЦКОПФОМ 1998
  • Мочульски Лех
RU2190773C2
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ NO В УКАЗАННОМ ДВИГАТЕЛЕ И УКАЗАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Кристенсен Мадс Лютье
RU2458229C1
ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2285138C1

Иллюстрации к изобретению SU 986 304 A3

Реферат патента 1982 года Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 986 304 A3

SU 986 304 A3

Авторы

Хьялмар Иттердал

Даты

1982-12-30Публикация

1978-12-04Подача