39 Цель изобретения - обеспечение надежной смазки всех подшипников во время реверсирования„ Указанная цель достигается тем, что главная цапфа реверсивного кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипни ками ползуна.. Кроме того в торцовой стенке гидромотора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненную из материала, отличного от материала главной цапфыо На фиг, 1 показан реверсивный механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - т же, разрез, по гидромотору механизма (,увеличеноj; на фиг 3 р.азрез А-А на фиг„ 2; на фиго - разрез Б-Б на фиг. 2„ Реверсивный механизм для двигател внутреннего сгорания (подробно не по казан ) содержит вал 1, который в показанном варианте выполнен относител но коротким и снабжен по концам флан цами 2, посредством которых вал 1 мо жет быть прикреплен к двум половинкам управляющего вала (далее не покааанJ, на котором закреплены кулачки для управления насосами для впрыс ка топлива и выпускными клапанами. Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой реверсивный двухтактный двигатель с прямой передачей, в котором одни и те же кулачки работают в обоих направлениях вращения, но с различными угловыми положениями относительно коленчатого вала двигателя. К валу 1 прикреплен поводок 3 с отверстием, проходящим параллельно валу 1 и эксцентрично относительно него, В этом отверстии закреплен гидравлический цилиндр посредством болтов 5, проходящих сквозь торцовую крышку 6 цилиндра 4 и соответствующий фланец цилиндра U Реверсивный кривошип 7 имеет главную цапфу В, которая опирается в нижней стенке цилиндра 4 и в торцовой крышке 6 на два подшипника 9 и 10 скольжения соответственно. Кривошип 7 содержит также палец 11, смещенный относитель но цапфы 8 и соединенный с ней посред ством плеча 12. Посредством двух опорных втулок 13 и 14, прикрепленны к пальцу 11, последний поддерживают ь ползуне 15 способным перемешаться А в радиальном направлении в направляющей 16 в звездочке 17. Звездочка 17 установлена на двух роликовых подшипниках 18 с возможностью вращения на валу 1 с боку от поводка 3. Для обеспечения возможности приведения ее во вращение звездочка 17 соединена одной или несколькими цепями (не показаны ) с коленчатом валом ( не показан двигателя внутреннего сгорания. К главной цапфе 8 прикреплена отходящая в радиальном направлении ло пасть (поршень ) 19, которая вместе с закладкой-20, закрепленной внутри цилиндра k, образует внутри цилиндра k две рабочие камеры В периферии закладки 20 и поршня 19 установлены уплотнительные полос,ки 21 и 22 соот- , ветственно для уплотнения рабочих камер. Как показано, каждая из двух рабочих камер внутри цилиндра k может быть соединена с источником гидравлической жидкости и сливом отверстиями 23 и 24 в стенке цилиндра Ц соответственно и совмещенными с ними кольцевыми распределительными канавками 25 и 2б в ступице поводка 3, и двумя коаксиальными каналами 27 и 28 В валу 1 и сальнике 29. С обеих сторон поршня 19 предусмотрено по одному барьерному кольцу 30, которые закреплены соответственно в цилиндре k и торцовой крышке 6 и охватывают соответственно главную цапфу В и ее удлинитель 31, который входит в крышку 6 с относительно малым зазороМо При диаметре главной цапфы 8 равяом 220 мм зазор может составить примерно 0,,15 мм« Каждое из радиальных отверстий 32 и 33 в цапфе 8 открывается одним концом в кольцевую камеру 34 между опорной втулкой подшипника 9 и соседним барьерным кольцом 30, а противоположным концом - в осевом отверстии 35 в цапфе 8. Ближний к удлинителю 31 конец отверстия 35 закрыт, противоположный конец его входит в наклонное отверстие 36, которое проходит сквозь плечо 12 и открывается в поверхности пальца 11 кривошипа 7 между двумя опорными втулками 13 и 14. При работе реверсивного механизма масло под высоким давлением для гидравлической системы подают через систему управления (не показана) гидромотора в одну из двух рабочих камер, образованных между поршнем 19 и закладкой 20 внутри цилиндра А. При этом поршень и, следовательно, ревер сивный кривошип 7 поворачиваются из одного крайнего положения в другое, причем благодаря щелям, образованным барьерными кольцами 30, масло под упомянутым высоким давлением может течь к двум подшипникам 9 и 10 сколь жения и смазывать их при повышении давления. Из камеры З масло может течь далее через отверстия 32, 33 35 и Зб для смазки двух опорных втулок 13 и }kf пальца 11, кривошипа 7 После завершения реверсирования давление в действующей рабочей камере гидромотора снижают до обычного давления масла для смазки, причем упомянутые кольцевые щели и отверстия обеспечивают возможность подвода к подшипникам смазочного масла также в период работы двигателя внутреннего сгорания между последовательными операциями реверсирования. Формула изобретения 1. Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания непример судового двигателя, содержащий управлящий вал с закрепленными на нем кулачками для управления впрыс ком топлива и/или клапанами в цилиндрах двигателя, муфту с мертвым ходом соединяющую управляющий вал с коленчатым валом двигателя и снабженную первой соединительной деталью в виде ведущего колеса, соединенного с колен чатым валом двигателя, причем в коле9се размещены направляющая и ползун, установленный с возможностью перемеще,ния со скольжением в направляющей, второй соединительной деталью в виде поводка,жестко соединенного с управляющим валом, по меньшей мере одним гидромотором, размещенным в одной из соедип нительных деталей и снабженным цисиндром с установленным в нем качающимся поршнем, ось качания которого смещена относительно оси управляющего вала, и реверсивным кривошипом с главной цапфой, жестко соединенной с поршнем гидромотора и с эксцентрйковым пальцем, размещенным в ползуне с возможностью вращения, причем главная цапфа и эксцентриковый палец установлены в подо|ипниках скольжения, размещенных в торцовой стенке гидромотора и в ползуне соответственно, отличающиися тем, что, с целью обеспечения надежной смазки всех подшипников во зремя реверсирования, главная цапфа реверсивного кривошипа размещена в цилиндре гидромотора с зазором, образующим кольцевую камеру, сообщенную каналами, выполненными в теле кривошипа, с подшипниками ползуна. 2. Механизм по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что в торцовой стенке гидромртора размещено кольцо, уплотняющее кольцевую камеру, выполненное из материала, отличного от материала главной цапфы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании Н l 08325j кл, F 2 S, рпублик. 1975.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1978-12-04—Подача