1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств для кренления тягового электродвигателя к раме тележки с опорно-осевой подвеской электродвигателей.
Известна опорно-осевая подвеска электродвигателя электровоза, в которой двигатель опирается одним концом на ось колесной пары через моторно-осевые подшипники, а вторым концом - на раму тележки через специальную подвеску, которая состоит из собственно подвески, на которой через резиновые шайбы и диски посредством деталей монтажа крепится кронц тейн двигателя и сам двигатель 1.
Однако при такой подвеске неровности рельсового пути через колесные пары вызывают поперечные колебания (перемещения) массы двигателя и закрепленных к ним зубчатых шестерен относительно рамы тележки Поперечные колебания электродвигателя с шестернями, а также крутильные колебания в зубчатом зацеплении могут возбуждаться от. изменения внутренних параметров системы (ошибка в шаге, изменение межцснтрового расстояния, непараллельность оси двигателя и колесных пар и т.д.).
вследствие чего могут появиться в рабочем диапазоне оборотов электродвигателя зоны неустойчивости колебаний зубчатого зацепления и подвешенного электродвигателя, что в свою очередь вызывает повышенный износ балочек, кронштейнов и зубчатых передач тягового редуктора.
Известна также подвеска тягового электродвигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя 2.
В такой подвеске обеспечивается демпфируюнгая связь двигателя и рамы, характеризующаяся постоянной жесткостью, не меняющейся с изменением амплитуд поперечных колебаний двигателя относительно тележки.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств подвески путем изменеПИЯ ее жесткости.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из стержня 1, имеющего головку, которой он кр-епится к брусу 2 рамы тележки..На стержне 1 между/соединительными деталями: .металлическими диска-ми 3, упругими элементами 4 и прокладками 5 со сферической поверхностью, зажата плоская пружина 6, связанная с кронштейном 7 электродвигателя, образующая его опору.
При возникновении крлебаний электродвигателя относительно оси колесной пары (на чертеже не показана) кронщтейн 7 совместно с плоской пружиной .6 перемещается вверх и вниз. При этомрабочая длина пружины меняется в зависимости от амплитуды перемещения, изменяется и ее жесткость. Соответственно, повыщаются демпфирующие свойства подвески.
Формула изобретения Подвеска тягового электродвигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости, опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Книга «Электровоз ВЛ-10. М., 1973, с. 19.
2.Патент Германии № 67305, кл. 20 в 10/60, 1,893.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования уровня колебания в подвесках тягового двигателя электровоза и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2704637C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2553401C1 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2549427C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-04-21—Подача