Подвеска тягового электродвигателя локомотива Советский патент 1978 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU614984A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств для кренления тягового электродвигателя к раме тележки с опорно-осевой подвеской электродвигателей.

Известна опорно-осевая подвеска электродвигателя электровоза, в которой двигатель опирается одним концом на ось колесной пары через моторно-осевые подшипники, а вторым концом - на раму тележки через специальную подвеску, которая состоит из собственно подвески, на которой через резиновые шайбы и диски посредством деталей монтажа крепится кронц тейн двигателя и сам двигатель 1.

Однако при такой подвеске неровности рельсового пути через колесные пары вызывают поперечные колебания (перемещения) массы двигателя и закрепленных к ним зубчатых шестерен относительно рамы тележки Поперечные колебания электродвигателя с шестернями, а также крутильные колебания в зубчатом зацеплении могут возбуждаться от. изменения внутренних параметров системы (ошибка в шаге, изменение межцснтрового расстояния, непараллельность оси двигателя и колесных пар и т.д.).

вследствие чего могут появиться в рабочем диапазоне оборотов электродвигателя зоны неустойчивости колебаний зубчатого зацепления и подвешенного электродвигателя, что в свою очередь вызывает повышенный износ балочек, кронштейнов и зубчатых передач тягового редуктора.

Известна также подвеска тягового электродвигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя 2.

В такой подвеске обеспечивается демпфируюнгая связь двигателя и рамы, характеризующаяся постоянной жесткостью, не меняющейся с изменением амплитуд поперечных колебаний двигателя относительно тележки.

Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств подвески путем изменеПИЯ ее жесткости.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из стержня 1, имеющего головку, которой он кр-епится к брусу 2 рамы тележки..На стержне 1 между/соединительными деталями: .металлическими диска-ми 3, упругими элементами 4 и прокладками 5 со сферической поверхностью, зажата плоская пружина 6, связанная с кронштейном 7 электродвигателя, образующая его опору.

При возникновении крлебаний электродвигателя относительно оси колесной пары (на чертеже не показана) кронщтейн 7 совместно с плоской пружиной .6 перемещается вверх и вниз. При этомрабочая длина пружины меняется в зависимости от амплитуды перемещения, изменяется и ее жесткость. Соответственно, повыщаются демпфирующие свойства подвески.

Формула изобретения Подвеска тягового электродвигателя локомотива, содержащая связанный одним концом с рамой тележки локомотива стержень со смонтированными на нем упругими элементами, между которыми посредством прокладок зажат конец опоры тягового электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости, опора тягового электродвигателя выполнена в виде плоской пружины, а поверхности прокладок, обращенные к опоре, выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Книга «Электровоз ВЛ-10. М., 1973, с. 19.

2.Патент Германии № 67305, кл. 20 в 10/60, 1,893.

Похожие патенты SU614984A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования уровня колебания в подвесках тягового двигателя электровоза и устройство для его осуществления 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Орленко Алексей Иванович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2704637C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Иванов Никита Валерьевич
RU2553401C1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
RU2549427C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2

Иллюстрации к изобретению SU 614 984 A1

Реферат патента 1978 года Подвеска тягового электродвигателя локомотива

Формула изобретения SU 614 984 A1

SU 614 984 A1

Авторы

Бакрадзе Иван Ираклиевич

Бокерия Реваз Александрович

Деметрадзе Давид Тенгизович

Микадзе Реваз Анеподистович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-04-21Подача