Известны суда на двух подводных крыльях, корпус которых снабжен реданами, расположенными в корме и в носу между крыльями; крылья выполнены в виде стреловидных несущих профилированных плоскостей, имеющих поперечную форму крыла типа «чайка, расположены симметрично по отношению к диаметральной плоскости судна с заострением в сторону носа и прикреплены стойками (пилонами) к корпусу судна. Особенность предлагаемого судна заключается в том, что носовое переднее крыло имеет в центральной части на участке 20- 40% общего размаха угол поперечного развала V-образной формы, равный 12-30°, и О- 10° по остальной части крыла, а носовое заднее крыло имеет угол поперечного развала V-образной формы, равный О-10°. При этом расстояние между носовыми кромками переднего и заднего крыльев по диаметральной плоскости составляет по длине и высоте соответственно 1-4 и 0,5-2,5 хорды основного крыла, а отстояние по высоте переднего крыла от килевой линии корпуса составляет 0,5-3,5 хорды основного крыла. Крылья такой конструкции повышают мореходность судна. V-образный развал в пределах 30-35° и отстоят по длине от основного крыла в диаметральной плоскости на расстоянии 3,0-3,5 хорды основного крыла, а по высоте-на 0,8- 1,2 хорды носового стабилизатора. Для снижения сопротивления судна при выходе на крылья на волнении на днищевой его части установлен стабилизатор, имеющий угол поперечного развала V-образной формы в пределах О-10° и расположенный по диаметральной плоскости на расстоянии 6- 8 хорд стабилизатора по длине и 0,5-1,0 хорды по высоте от редана между носовыми и кормовыми крыльевыми устройствами. Кронштейны гребных винтов могут быть смонтированы в пролете между опорами на кормовом крыле, а в пролете между винтами установлены перья рулей. Это снижает вибрацию корпуса при работе гребных винтов. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид со стороны днища; на фиг. 3 - вид на носовой стабилизатор; на фиг. 4 - вид на носовое крыльевое устройство; на фиг. 5 - вид на днищевый стабилизатор; на фиг. 6 - вид на кормовое крыльевое устройство.
Расстояние между носовыми кромками крыльев 2 н 3 лежит в диапазоне 1-4 хорд крыла 2, а расстояние между носовыми кромками крыльев 2 и 5 по высоте в диаметральной плоскости - в диапазоне 0,5-2,5 хорды крыла 2.
Основному несундему крылу 2 придана форма крыла типа «чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 12-30° и углом О-10° по остальной части размаха при установочном угле до - 2,0°. Крыло 3 имеет угол поперечного V в пределах О-10.
Передние кромки крыльев 2 и 3 расположены по высоте относительно килевой линии корпуса па расстоянии 0,5-3,5 хорды крыла 2. Крылья имеют нлоско-выпуклый профиль, максимальная толщина их находится на расстоянии, равном 40% от передней кромки, что обеспечивает безотрывное обтекание в широком диапазоне рабочих углов атаки крыла. Прямая стреловидность крыла 3 повьинает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.
В носовой части судна установлены носовые стабилизаторы 4, имеюш,ие форму крыла, крыльевой профиль в сечении, обратную V-образность в пределах 30-35° и отстояш,ие от килевой линии судна на расстоянии 0,8-1,2 хорды иосового стабилизатора.
Между носовым и кормовым крыльевыми устройствами установлен диищевый стабилизатор 5, имеюш,ий форму крыла с углом иоперечного V в пределах О-10°, крыльевой профиль в сечении и расположенный на расстоянии 6-8 хорд стабилизатора по длине и 0,5-1,0 хорды по высоте от редана корпуса.
Кронштейны 6 гребных винтов установлены на кормовом крыле 7 в пролете между опорами 8, а иерья 9 рулей - в пролете между виитами.
изобретения
1. Судио на двух подводных крыльях с реданами в носу между крыльями и в корме и
с подводными крыльями в носу, выполненными в виде стреловидных несущих профилированных плоскостей, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судиа с заострением в сторону носа по форме крыла «чайка, прикрепленных стойками (пилонами) к корпусу судиа, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходности, носовое передпее крыло вынолнено с углом поперечного развала V-образной формы центральной части, равным 12-30° на участке 20-40% общего размаха крыла и О-10° по остальной части крыла, а носовое заднее с углом поперечного развала V-образной формы, равным О-10°, и отстоянием между носовыми кромками переднего и заднего по диаметральной плоскости по длине и высоте, равными соответственно 1-4 и 0,5-2,5 хорды основного крыла, и отстоянием по высоте передпего крыла от килевой линии корпуса, равным 0,5-3,5 хорды основного крыла.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения скоростных и мореходных характеристик иа волнении, в носовой части судна установлены стабилизаторы с обратным V-образным развалом в пределах 30-35° и отстоящие от основного крыла на расстоянии по длине и высоте в диаметральной плоскости соответственно 3,0-3,5 хорды основного крыла и 0,8-1,2 хорды иосового стабилизатора.
3.Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна при выходе на крылья на волнении, на днищевой его части установлен стабилизатор, выполненный с поперечным развалом V-образной формы в пределах О-10° на расстоянии 6-8 длин хорд стабилизатора по длине и 0,5-1,0 по высоте от редана между посовыми и кормовыми крыльевыми устройствами.
4.Судно по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса при работе гребньгх виптов, кронштейны последних смонтированы на кормовом крыле в пролете между опорами, а иерья рулей установлены в пролете между винтами. 9 7 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1994 |
|
RU2086455C1 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129955A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
-Д2 1
9иг.З
Фиг. 5
up /Г
Даты
1966-01-01—Публикация