Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК F16H33/02 F16F15/30 F03G3/08 

Описание патента на изобретение SU615302A1

(54) СПОСОБ ПОДЗАРЯДКИ ИНЕРЦИОННОГО АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU615302A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1999
  • Винник Л.В.
  • Фридберг А.М.
  • Сапенок А.А.
RU2207256C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1997
  • Гулиа Н.В.
  • Западинский А.Л.
RU2123944C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2644819C1
Рекуперативная трансмиссия электроинерционного транспортного средства 1990
  • Старшов Александр Павлович
SU1797578A3
ДВИГАТЕЛЬ С КИНЕТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ 2008
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2377439C2
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1

Иллюстрации к изобретению SU 615 302 A1

Реферат патента 1978 года Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства

Формула изобретения SU 615 302 A1

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано для подзарядки инерционных аккумуляторов транспортного средства.

Известны способы подзарядки инерционных аккумуляторов транспортных средств, включающие соединение маховика с разгонным двигателем, установленным на самой транспортной машине, причем двигатель под соединяется к источнику энергии - энергосети паропроводу, воздухопроводу и пр. fl.

Однако в этих случаях двигатель, разгоняющий маховик, находится на самой транспортной машине, что существенно утяжеляет силовой агрегат машины, особенно при форсированном разгоне большой мощностью.

Ближайшим к изобретению по технической сущности является способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку 2. При этом используется стационарный двигатель, установленный вне транспорной машины и подключенный к аккумулятору при помощи вариатора.

Недостаток известного способа подзарядки в том,- что он требует весьма точной

центровки валов вариатора и двигателя либо маховика, что очень трудно осуществить, так как один вал находится на подвижном транспортном средстве, а другой - на неподвижном стационарном двигателе. Помимо этого, вариатор высокой мощности имеет большую массу и если он устанавливается на самом экипаже, то существенно увеличивает общую массу силового агрегата. Далее, ввиду того, что вариаторы весьма высокой мощности, необходимой для экстренной зарядки инерционного аккумулятора (500- 1000 кВт) не находят применения, разгон маховика занимает продолжительное время.

Цель изобретения - повышение надежности способа.

Эта цель достигается тем, что предлагаемым способом предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ.

Устройство состоит из маховика 1 Б кожухе 2, установленных на транспортном средстве 3. Маховик 1 соединяется с промежуточным валом 4 с помощью муфты 5 сцепления. Разгонный двигатель 6, подвешенный в упругом подвесе 7, имеет телескопический выходной вал 8, оканчивающийся зубчатой полумуфтой 9 включения. Промежуточный вал оканчивается полумуфтой 10 включения, сопрягаемой с полумуфтой 9. Для центровки полумуфт предусмотрена воронка 11 на транспортном .средстве 3 и выдвижной корпус 12 полумуфты 9. Для центровки транспортного средства при зарядке предусмотрены колейные направляющие 113 для колес 14 и буфер 15. Передача вращения от маховика 1 на колеса 14 может быть осуществлена с помощью механической передачи 16 и трансмиссии 17 любого типа.

Способ зарядки инерционного аккумулятора осуществляется следующим образом. При необходимости разгона (или подразгона) маховика 1 транспортное средство 3 подводят к разгонному двигателю 6, направляя колеса 14 в колейные направляющие 13 до упора в буфер 15. При этом может быть выполнена центровка полумуфт 9 и 10 с точностью порядка сантиметров. После этой центровки выдвигают корпус 12 полумуфты 9 до попадания его в воронку .11 и вводят в зацепление полумуфту 9 с полумуфтой 10. Двигатель 6 при этом занимает соответствующее отцентрированное положение благодаря упругим подвесам. Затем соединяют промежуточный вал 4 с маховиком 1 муфтой 5, разгоняя до оборотов маховика 1 вал 8 двигателя 6. После этого включают

двигатель и разгоняют маховик. При этом предварительный подразгон ротора двигателя 6 избавляют от ударов во вращающихся частях. После разгона маховика 1 двигатель 6 выключают, отсоединяют промежуточный вал 4 от маховика 1 и расцепляют полумуфты 9 и 10. После этого соединяют промежуточный вал 4 с маховиком- 1, трансмиссию 17 с-колесами 14 и выводят транспортное средство 3 на рабочую трассу.

Изобретение обеспечивает минимальную продолжительность зарядки без увеличения массы силового агрегата транспортной мащины.

Формула изобретения

Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности способа, предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973, с. 17-91.2. Патент Великобритании № 7949, кл. 10 Н, 1905.

М

SU 615 302 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-07-02Подача