(54) СПОСОБ ПОДЗАРЯДКИ ИНЕРЦИОННОГО АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2207256C2 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2123944C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2483940C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2644819C1 |
Рекуперативная трансмиссия электроинерционного транспортного средства | 1990 |
|
SU1797578A3 |
ДВИГАТЕЛЬ С КИНЕТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ | 2008 |
|
RU2377439C2 |
Рекуперативный тормоз | 1975 |
|
SU673788A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано для подзарядки инерционных аккумуляторов транспортного средства.
Известны способы подзарядки инерционных аккумуляторов транспортных средств, включающие соединение маховика с разгонным двигателем, установленным на самой транспортной машине, причем двигатель под соединяется к источнику энергии - энергосети паропроводу, воздухопроводу и пр. fl.
Однако в этих случаях двигатель, разгоняющий маховик, находится на самой транспортной машине, что существенно утяжеляет силовой агрегат машины, особенно при форсированном разгоне большой мощностью.
Ближайшим к изобретению по технической сущности является способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку 2. При этом используется стационарный двигатель, установленный вне транспорной машины и подключенный к аккумулятору при помощи вариатора.
Недостаток известного способа подзарядки в том,- что он требует весьма точной
центровки валов вариатора и двигателя либо маховика, что очень трудно осуществить, так как один вал находится на подвижном транспортном средстве, а другой - на неподвижном стационарном двигателе. Помимо этого, вариатор высокой мощности имеет большую массу и если он устанавливается на самом экипаже, то существенно увеличивает общую массу силового агрегата. Далее, ввиду того, что вариаторы весьма высокой мощности, необходимой для экстренной зарядки инерционного аккумулятора (500- 1000 кВт) не находят применения, разгон маховика занимает продолжительное время.
Цель изобретения - повышение надежности способа.
Эта цель достигается тем, что предлагаемым способом предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ.
Устройство состоит из маховика 1 Б кожухе 2, установленных на транспортном средстве 3. Маховик 1 соединяется с промежуточным валом 4 с помощью муфты 5 сцепления. Разгонный двигатель 6, подвешенный в упругом подвесе 7, имеет телескопический выходной вал 8, оканчивающийся зубчатой полумуфтой 9 включения. Промежуточный вал оканчивается полумуфтой 10 включения, сопрягаемой с полумуфтой 9. Для центровки полумуфт предусмотрена воронка 11 на транспортном .средстве 3 и выдвижной корпус 12 полумуфты 9. Для центровки транспортного средства при зарядке предусмотрены колейные направляющие 113 для колес 14 и буфер 15. Передача вращения от маховика 1 на колеса 14 может быть осуществлена с помощью механической передачи 16 и трансмиссии 17 любого типа.
Способ зарядки инерционного аккумулятора осуществляется следующим образом. При необходимости разгона (или подразгона) маховика 1 транспортное средство 3 подводят к разгонному двигателю 6, направляя колеса 14 в колейные направляющие 13 до упора в буфер 15. При этом может быть выполнена центровка полумуфт 9 и 10 с точностью порядка сантиметров. После этой центровки выдвигают корпус 12 полумуфты 9 до попадания его в воронку .11 и вводят в зацепление полумуфту 9 с полумуфтой 10. Двигатель 6 при этом занимает соответствующее отцентрированное положение благодаря упругим подвесам. Затем соединяют промежуточный вал 4 с маховиком 1 муфтой 5, разгоняя до оборотов маховика 1 вал 8 двигателя 6. После этого включают
двигатель и разгоняют маховик. При этом предварительный подразгон ротора двигателя 6 избавляют от ударов во вращающихся частях. После разгона маховика 1 двигатель 6 выключают, отсоединяют промежуточный вал 4 от маховика 1 и расцепляют полумуфты 9 и 10. После этого соединяют промежуточный вал 4 с маховиком- 1, трансмиссию 17 с-колесами 14 и выводят транспортное средство 3 на рабочую трассу.
Изобретение обеспечивает минимальную продолжительность зарядки без увеличения массы силового агрегата транспортной мащины.
Формула изобретения
Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности способа, предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
М
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-07-02—Подача