1
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для автоматического опорожнения рабочей полости гидродинамических передач-гидромуфт и гидротрансформаторов, и может найти применение в тех областях техники, где используются гидромуфты и гидротрансформаторы, например в трансмиссиях тяговых и транспортных машин и т. п.
Известны центробежные клапаны гидродинамических передач, содержащие корпус с осевым выходным каналом и подпружиненный дросселирующий элемент 1. В этом клапане рабочая жидкость, протекающая через сливной канал клапана, оказывает гидродинамическое воздействие на дросселирующий элемент. Силы гидродинамического воздействия препятствуют полному открытию клапана, что замедляет процесс опорожнения.
Целью изобретения является упрощение и повыщение надежности путем исключения гидродинамического воздействия рабочей жидкости. В предлагаемом клапане это достигается тем, что в его корпусе концентрично осевому входному каналу выполнена цилиндрическая выточка, открытая в сторону
слива, в которой размещен подпружиненный дросселирующий элемент.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Корпус 1 и установленная в нем направляющая втулка 2 образуют цилиндрическую выточку 3, открытую в сторону слива, в которой размещены подпружиненный дросселирующий элемент 4 и пружина 5. Во втулке 2 выполнен осевой входной канал 6, а в корпусе 1 - окна 7.
При невращающемся насосном колесе, а также при его вращении с угловой скоростью, меньще скорости срабатывания на закрытие, клапан-открыт, и нагнетаемая в рабочую полость жидкость выбрасывается в картер (на чертежах не показан) под воздействием центробежного давления.
При увеличении угловой скорости вращения насосного колеса центробежная сила от массы дросселирующего элемента 4 возрастает, преодолевая усилие пружины 5, и при определенных заданных оборотах дросселирующий элемент 4 перекрывает канал 6, обеспечивая полное заполнение круга циркуляции.
При уменьщении угловой скорости вращения насосного колеса при определенном
заданном ее значении клапан открывается, и рабочая жидкость сливается в картер, вследствие чего обеспечивается кинематическое размыкание силового потока между двигателем и трансмиссией.
Обороты срабатывания клапана на закрытие и открытие равны.
Количество центробежных клапанов, устанавливаемых на насосном колесе выбирают в зависимости от требуемой скоротечности процесса опорожнения.
Устранение гидродинамического воздействия на дросселирующий элемент улучшает работу клапана и увеличивает скоротечность процесса опорожнения в результате полного открытия клапана.
Использование таких клапанов, взамен известных механизмов и устройств, для обеспечения плавного трогания и разгона тяжелых промышленных тракторов (Т-330) позволяет уменьшить металлоемкость и себестоимость и повысить качество процесса трогания.
Формула изобретения
в
Центробежный клапан, содержащий корпус с осевым входным каналом и подпружиненный дросселирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности центробежного клапана в нем в корпусе концентрично осевому входному каналу выполнена цилиндрическая выточка, открытая в сторону слива, в которой размещен подпружиненный дросселирующий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2880583, кл. 60-54, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный клапан | 1978 |
|
SU679761A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2000 |
|
RU2166140C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ОПОРОЖНЕНИЯ | 1969 |
|
SU244041A1 |
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2788351C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2129680C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Ю.Д.ПОГУЛЯЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
SU1642820A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1977-02-14—Подача