Клапан предназначен для гидродинамических передач (гидромуфт и гидротрансформаторов).
Известные конструкции автоматических клапанов, применяемых для выключения гидропередач путем опорожнения круга циркуляции, содержат подиружинеиные заслонки.
Предложенный клапан отличается от известных наличием .постоянного магнита в конце .канала перемещения плунжера.
Этим достигается более четкое и быстрое срабатывание клапана за счет отрыва плунжера от магнита.
На чфтеже представлен клапан в разрезе.
Плунжер 1 помещен в глухой радиальной расточке детали 2 гидронередачи, вращающейся от привода. Перемещаясь по каналурасточке iB радиальном направлении, плунжер может открывать и закрывать каналы 3, сообщающие внутреннюю полость гидропередачи с наружным пространством.
Открытая часть канала-расточки закрывается пробкой 4, в которой установлен постоянный магнит 5; одновременно пробка поджимает пружину 6, перемещающую плунжер к оси вращения гидропередачи.
Жидкость в круге циркуляции, образованном рабочими колесами 7, имеет избыточное давление, за счет которого она выбрасывается наружу при открывании каналов 3.
Работа клапана осуществляется следующим образом.
При запуске гидропередачи от приводного двигателя начинает вращаться насосные колеса 7 и соединенная с ними деталь 2, в которой расположен плунл ер 1.
Центробежньши -усилиями плунжер, преодолевая сопротивление пружин 6, перемещается в направлении от оси вращения -и при определенном числе оборотов привода перекрывает каналы 3. При дальнейшем росте скорости вращения плунжер попадает в зону действия магнита 5, который дополнительно
5 к центробежным усилиям удерживает плунжер IB крайнем положении.
В это время рабочая жидкость может быть подана в круг циркуляции, и гидропередача начнет работать.
0
Для выключения гидропередачи следует понизить число оборотов при1вода. Усилие пружины 6 станет больще суммарного усилия магнита 5 и центробежных сил, в результате
5 чего плунжер /, оторвавшись от магиита, резко переместится в направлении оси вращения и откроет ВЫХОД жидкости из круга циркуляции. В гидропередаче может, быть применено
Предмет изобретения
Автоматический клапан олорожнения преимуществеино полости гидродинамической передачи, выиолнеииый в виде подпружиненного плунжера, размещаемого во вращающейся чаети гидропередачи, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия срабатывания, в конце канала перемещения плуижера установлен постоянный магнит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
САМОВСАСЫВАЮЩИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2351805C1 |
НАСОС-АВТОМАТ | 2021 |
|
RU2786289C1 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 1993 |
|
RU2065997C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЛЯ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2368831C1 |
Гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU1086252A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2378585C1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
..}.Л .
IPV/ ч
Ось дращения
Даты
1969-01-01—Публикация