1
Изобретение относится к конструкции опор для установки на фундамент машин с горизонтальными неуравновешенными силами.
Известна опора для установки на фундамент машин, содержащая катки, размеш;енные между опорными плитами, одна из которых закреплена на фундаменте, а другая - на основании машины, в направлении действия горизонтальных сил установлены упругие элементы с системой для их настройки 1.
Недостатком известной опоры являет ся сложность конструкции из-за наличия упругих элементов, а также то, что она не устраняет воздействия горизонтальных неуравновешенных сил на фундамент.
С целью уменьшения воздействия горизонтальных сил на фундамент в предлагаемой опоре на опорных плитах выполнены углубления под катки, при этом углубления в сечениях плит, перпендикулярных оси катка, имеют симметричную форму, преимущественно криволинейную.
На чертеже представлена предлагаемая опора, общий вид.
Опора содержит катки 1, установленные между верхней опорной 2 и нижней опорной 3 плитами. Верхняя плита закреплена на
основании 4 машины, а нижняя - на фундаменте 5. На опорных плитах выполнены углубления 6 под катки 1.
Под действием неуравновешенных горизонтальных сил начинает перемещаться основание машины. После того, как катки окажутся на наклонных поверхностях углублений, возникнут реактивные горизонтальные силы, возвращающие машины в исходное положение. Величина реактивныл горизонтальных сил регулируется наклоном рабочих поверхностей углублений. В случае необходимости получения неодинаковой по величине реактивной силы по длине горизонтального смещения машины углубления на опорных плитах выполняются криволинейными.
Формула /изобретения
Опора для установки на фундамент мащин, преимущественно с горизонтальными неуравновешенными силами, содержащая катки, размещенные между опорными плитами, одна из которых закреплена на фундаменте, а другая - на основании машины, отличающаяся тем; что, с целью уменьшения воздействия горизонтальных сил на фундамент, на опорных плитах выполнены углуб-пения под катки, при этом углубления в сечениях плит, перпендикулярных оси катка, имеют симметричную форму, преимущественно криволинейную.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочник по динамике сооружений под редакцией Коренева Б. Г. и Рабиновича И. М. Стройиздат, 1972, с. 381.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Опора для установки на фундамент машины | 1985 |
|
SU1325245A1 |
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
| МНОГОЭТАЖНОЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2002 |
|
RU2214491C1 |
| ФУНДАМЕНТ ПОД ТУРБОАГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2134744C1 |
| ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2427693C1 |
| ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ /ЭДС/ КОЧЕРГИНА И.Н. | 2002 |
|
RU2245457C2 |
| Фундамент опоры моста | 1989 |
|
SU1726634A1 |
| СТАТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2377706C1 |
| СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2012 |
|
RU2535567C2 |
| ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369693C1 |
5

Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1975-07-01—Подача