(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1975 |
|
SU573683A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2450221C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1991 |
|
RU2008581C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1977 |
|
SU623068A2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1992 |
|
RU2091676C1 |
Термоэлектрический осушитель газов | 1980 |
|
SU979806A2 |
Термоэлектрический охладитель | 1982 |
|
SU1097870A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1980 |
|
SU1004722A1 |
Изобретение относится к охлаждающим устройствам, работающим на термозиектри ческих элементах и предназначенным для использования на автомобильном транспорте, например при охлаждении и термостати ровании продуктов питания. Известны термоэлектрические холодильники, содержащие теплоизолированный циливдрический корпус с крышкой и термоэлектрическую батарею . Недостаток известных холодильников заключается в том, что он неудобен в эксплуатации, вследствие дополнительных операций сборки и разборки (отсоединение термобатареи с последующей установкой теплоизолированной крышки), специальной герметизации охлаждаемых продуктов, вертикальной установки холодильной , камеры, значительная часть полезного объема которой занята коллектором холодных спаев. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. иель достигается тем, что на внутренней поверхности крышки закреплен контейнер в форме сегмента, цилиндрическая стевка которого имеет тепловой контакт с внутренней поверхностью корпуса, а плоская - образует с остальной поверхностью корпуса холодильную камеры, и термоэлектрическая батарея размешена на наружной боковой поверхности корпуса, контактирующей с контейнером. На фиг. -1 изображен описываемый термоэлектрический холодильник; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Холодильник содержит корпус 1, термобатарею 2, теплообменник 3 горячих спаев, коллектор 4 холодных спаев, соединяющий батарею с цили1щрическим ко{ пусом 2 Холодильной камеры 5, снабже ной теплоизоляцией в, контейнер 7 для жидкости, имеющий в поперечном сочении форму сегмента и выполненный на внутренней стороне теплоизолирующей круглой крыщки 8, упругие теплопроводные металлические ребра 9, являющиеся продолжением цилиндрической стенки контейнера и находящиеся в тепловом контакте с внутренней поверхностью цилиндричсского корпуса. холодильной камеры, огражде ние id для прспуктов питания 11 выполненное на поверхностн контейнера 7, контакты 12 выключателя эпектропита- ння термобатареи, выполненные на сшхри- касающихся поверхностях корпуса 1 холодш1ЬнЫ1 камеры в контейнера 7, пробку 13, размешенную в отверстии крышки 8, предназначенном для подвода в отвода жнд кости, ребро 14. Работа предложенного холодильника осуществляется следующим образом. Контейнер 7 заливается жидкостью, к пример водой , а в объем камеры, ограниченный ограждением 10, загружаются продукты. Затем крышка 8 устанавлиБает ся на корпус 1 таким образом, чтобы меж ду контейнером 7, размещенным в корпусе, и поверхностью корпуса 1, обеспечива ся тепловой контакт. При этом контакты 12 выключателя замыкаются и включает ся электропитание термобатареи 2. Работающая термобатарея 2 отводит тепло из контейнера и выделяет тепло в теш1Ообме нике 3, который может продуваться потоком воздуха посредством вентилятора, включенного в сеть эпектрсшитания вмест с термобатареей 2. На внешней цилиндрической поверхности контейнера 7 и внурренней цилиндрической поверхности 1 холодильной камеры может быть вь попнена резьба. В этом случае контейнер 7 с крышкой 8 ввинчивается в корпус 1 холодильной камеры. После достижения требуемой:температуры охлажденных продуктсш 11, крышка & поворачивается на 180 , что может быть осуществлено автоматически. При этом, благодаря пов|ф ту крыщки S, контакты 12 размыкаются и выключается электропитание батареи (также может оа ключатьсяи электропитание вентилятора). По мере нагревания продуктов, производится включение холоп дйльника обратным поворотом крьш1ки на 18О. При выполнении контейнера 7 и из материалов с различными (Коэффициентами линейного расширения, обеспечивается не только тепловой, но и более плотный механический контакт, благодаря сжатию корпусом 1 контейнеpa 7. При этом, для облегчения повороTai моменты включения электропитания и поворота крышки не совпад(эют. Так, сначала Ешключается апектроцнтание, происходитпоступление тепла в холодильную камеру через термобатарею 2 и , контакт контейнера 7 и корпуса ослабляется, благодаря нагреву материалов корпуса 1 и контейнера 7. После этого осуществляется поворот крышки ва 180°, Продукты 11, благодарЯ:, наличию ограждения 1О, выполненного из теплоизопядиошижо материал отделены от части корпуса 1, примыкающей к термобатарее 2 и являющейся иоточником тепла при выключенном эиектропитании термобатареи, при повороте крыиь ки 8 с контейнером 7, последний находи1ь. ся в контакте с верхней частью корпуса 1 холодильной камеры, выполненной из |у1атериалов с низкой теплопроводностью. Часть корпуса 1, примыкающая к терм« батарее 2,. выполнена из материала с высокой теплопроводностью. Наличие емкости с охлажденной жидкостью в описывавмом холодильнике, являющейся аккумуляTi OM холода, позволяет длительное время поддерживать низкую температуру оялажденных продуктов при отключенном aneiSr-, тртитании батареи, например на стоянке автомобиля, и эффективно работать холодильнику в качестве термостата при вь ключенном алекоропитании, благодаря по в«ч)оту круглой теплоизолирующей крьшки на 18О, Это упрощает обслуживание и позволяет максимально использовать емкость холодильника. Формула изобретения Термоэлектрический хододшхьник, содержащий теплоизолированный цилиндр ческий корпус с крьш1кой и термоэлектри-ческую батарею, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, на внутренней поверхности 1ФЫШКИ закреплен контейнер в фц мр сегмента, цилиндрическая стенка которого имеет тепловой контакт с внутре|г ней поверхностью корпуса, а плоская - образует с остальной , поверхностью са холодильную камеру, и термоэлектрвческая батарея размещена на наружной боковой поверхности корпуса, контакт рующей с контейнером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Коленко Е. А. Термоэлектрические охлаждающие приборы. М-Л., Наука, 1963, с.156, 157,
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-04-26—Подача