Известны ракетно-винтовые дзпгатели для стратосферных саМолоiOB, состоящие из винтомотрно группы и воздушно-реактивного двяraie.TH типа Цандера.
В предлагаемом двигателе этого рода в стенках камеры гореппя и соплового аппарата расположены трубки парогеператора для питания наровых турбин винтомоторной установки.
На фиг. 1 изображена с.хема воздушно-реактивного двигате.тя с 1рубками парогенератора; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1.
При работе вoздyнJнo-peaктиБ loгo двигателя, т. е. ири продвижении самолета в воздухе с ракетной скоростью, в кольцевое пространство / нопадает воздух, который по каналам 2. 3, 4 попадает в струйный нагнетатель 5-6-7. В нолости 5 воздух подогревается от тепла газов камеры горения 8 н от нара, проходящего но каналам .9. В по.тости 6 подогретыйвоздух расширяется, а затем в обратном конусе 7 сжя.мается. Тепло сжатия воздуха передается через степки воздуху, движущемуся но каналу 3. Сжатый воздух подводится к форсунке 10, .чода1ои;ей жидкое топливо, которое сгорает в камере горения 8. Камера горения состоит из двух конусов, из которых первый имеет в своих стенках каналы /У для образоваиия пара, а второй имеет теплопроводные стенки 12 для передачи тен.та газов подогревателю 5. Продукты горения из камеры 6 попадают в расшпряюнщйся конус 13, который в своих стенках также имеет каналы 14 для образования пара. 11ссле расширения в конусе 13 газы по1 адают в сужающийся конус 15, где отдают часть тепла воде, протекающей по капалам 16, располокенным в стенках. Из конуса 15 газы нопадают в расширяющийся
конус у/, откуда извергаются с большой скоростью и создают реактивную тягу агрегата.
Испарительные каналы в стенках конусов расположены в местах наибольшей скорости газов (в устьях), что дает возможность нолучнть luip, который нс1 ользуетсянри работе агрегата как воздушно-реактпвiibiii двигатель, в качестве теплоносителя для нодогрева воздуха в струйном нагнетателе, а при работе винтомоторной установки дл:1 ириведения в действие иаровых турбии.
Добавочно засасываемый воздух, уже подогретый в канале 5, носгупает но каналу 4 в пространство 18, где еще подогревается через теплопроводные стенки 1У коиуса 15 от тепла газов, расширяется и спова сжимается в обратном конусе 20. Тепло сжатия передается атмосферному воздуху, протекаюн.ему вдоль конуса. Р1з копуса 20 BOJду выпускается в атмосферу.
П р е д м е 1 и з о б р е т е н и я
Ракетио-винтовой двигатель для стратосферных самолетов, состоящий из виЕггомоториой груипы и воздуи-но-реактивного двигателя типа Цандера, отличающийся расно ожением в стенках камеры горения и соплового аппарата трубок napoiенератора для питания наровых турбии винтомоторной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2766496C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2264554C2 |
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом | 2022 |
|
RU2793868C1 |
Способ организации рабочего процесса в прямоточном воздушно-реактивном двигателе | 2016 |
|
RU2633730C1 |
Эжекционно-вихревой двигатель | 2023 |
|
RU2827018C1 |
Самолёт вертикального взлёта и посадки | 2022 |
|
RU2788231C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАМЕРОЙ ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2386841C2 |
КОНЦЕВОЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕСЕНГИРИЕВА | 1997 |
|
RU2127819C1 |
РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД, ЗАПУСКАЕМЫЙ ИЗ ТРУБЧАТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2000 |
|
RU2176068C1 |
Воздушно-реактивный двигатель | 1945 |
|
SU68037A1 |
/ ; У
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-11-03—Подача