Изобретение ютвосиггся к воздушно-реактивным двигателям, заключающим в себе два отднотипных Tiy.pi6oKa,Mnpeoco pa с отдельныМ:И камерами сгорания и соосно раслоложанвыми в К1аждам из IHBX газовой турбиной и центробеж1ным нагнетателем. Недостатком (известных конструкций является то, что каналы, по которым проходит газовый поток, делают большое количество nioiBOpoTOB; это уМвньш1ает коэффициент :полез1Н10 Го действия двигателя и, юроме того, синхроиизация работы турбокампреосоро.в требует сложНой атепа|рату:ры. Указанные недостатки в предлагаемом реа ктивнюм двигателе уст1ранены лутем сообщения нагнетателя первого турбокомпрессора через его камеру сгорания с газовой тур-биной второго турбокомпрваоора, а на:пнетателя второго тур боко1М:пресорра , с турбиной первого ком1П рессо;ра.
На фиг. 1 изображен цродольный вер-пи1К1альный разрез двипателя; на фит. 2-(общий вид двигателя в пла«е, ч.астичио-в разр езе; .на фиг. 3 - продольный роризантальный разрез двигателя; на фиг. 4- общий вид самолета в плане с уста1новлен1ными (На нем воздушно-реактиввыми двигателя.ми; аа фиг. 5-воЗ:Мол.1ный вариа.нт устройст1ва соплового аппарата.
Воздущно - реактивный двита-. тель заключает в себе два турбокомпрессора А я В, -каждый из которых состоит из центробежного нагнетателя / и газовой турбины 2, оидящих на общи,х вертижалвных валах 3. Оба турбокомиреасора соединены между собой каналами 4 и 5, служащими камерами гореiHHfl. Таким образом, выходная улит1ка 6 нагнетателя / турбокомпрессора А соединена через -камеру сгорания 4 с выходной улиткой 7 газ-авой турбииы 2 турбокомпрессора В, а выходная улитка 8 нагнетателя 1 турбокомпрессора В соеди1неНа через ка.меру сгорания 5 с входной улиткой 9 газовой турбины 2 турбокомпрессора А. Воздух в «арнетатель поступает через диффузоры 10, прожодные сечеиия кото;рых,,ре)гул1И;руют1ся заслаиками П. В нагнетателе воздук сжимается и в сжатом виде чаотинио поступает в фор1камеру 12, камеры сгорания, а ЧЕСггично подмешивается к продуктам горения Hia выходе из камеры, прохощя через отверстия в ее сте1нках. Продукты слораиия далее поступают в газовую турбмиу соседнего турбокамшреюсора, на лоп атках (Которой реализуется часть и-х перепада да;влен1ия. Из газовой турбнны пазы пос1Т1уп1ают в реактивное сопло 13, в KOTiOipOiM реализуется остальная часть перепада, давления.
На фиг. 4 П01казана установка диигателя на самолете. Двигатель у1СБа1навл.иВается в .центроплане крыла мел/ду лонжаранаими. 3a6oip воздуха осуществляется через 1вхо.дные от вер1стия в носке крыла, а вьилоп - через реактивные сопла, расположенные под крыльями. П|раду1омотран также от/сос полраН1ИЧ.НОТО :слоя с 1К)рылье1В. Для этой цели по всему размаху крыльев оделаны щели 14, сообщающиеся к а1нал,аМИ 15 1И 16 через «лапаны Г/ и 18 с в:хаднымИ улитками на. гнетателей. При перекрытии входного диффузора заслонкой // воздух в компрессор будет поступать ло каналам 15 -и 16 через щели крыла. Реактивное сопло может
быть сна(бжвно поворотными «апра1вляющим.и лопатками 19, изме.няя угол установ|ки которых, можио изменять н аправление действия реактивной силы. Так, при горизонтальном их положении будет создаваться толкающ ая сила, необходимая для 1ГО|р1изо;Н талыного полета, а при верти1к.ально(м их положении будет создаваться подъемная сила, :необходи1М1ая для зартикальН101Го подъема ,и апэуска самолета.
Предмет изобретения
1.Воздушно - реактивный двигатель, состоящий из двух однотипных турбокомпресюоров с отдельными камерами сгорания и соосным расположением в каждом из них Двнтро:бежНОга нагнетателя и газтавой турбины, отличающийся тем, что для синхронизации рабОаы Tyip6oKOM,npeocoipoB и для повышения коэффициента полезного аейсниия двигателя пртам уманьщения количества -поворотов га оnoTOKOiB, Ц9нт1робежный нагнетатель первого турбокомшрессора сообщен через свою камеру огора:Н1Ия с газовой турбиной второго турбоком1преосор.а, а нагнетатель второго компрессора через свою камеру С турбивой neipiBoro турбокомирбсоора.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что аои турбокампреосоров размещшы вертикально.
// ,Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
АВИАЦИОННАЯ СТЕХИОМЕТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2612482C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2151900C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2766496C2 |
САМОЛЕТ С ГАЗОТУРБИННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2004 |
|
RU2284282C2 |
АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2616089C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023248C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2088781C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ КРИОГЕННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2179255C2 |
Фиг 3
19
Фиг.&
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-03-23—Подача