Известны затворы для горловин топливных автомобильных баков, выполненные в виде колпачка, запираемого на ключ и снабженного откидным на шарнире полукольцом, охватывающим горловину совместно с другим полукольцом, соединенным с упомянутый колпачком.
В предлагаемом затворе горловина снабжена кольцевой канавкой для внутренних кольцевых выступов, сделанных на шарнирно связанных между собой двух полукольцах, охватывающих горловину и удерживающих колпачок в запертом положении на этой горловине; для запирании колец применена защелка, перемещаемая в требуемое положение ключом.
На фиг. 1 изображен вид в перспективе предлагаемого затвора в применении к баку для горючего, (показан частично); фиг. 2 - нижний ряд затвора в плане с частичным разрезом; фиг. 3 - разрез no А-А на фиг. 2.
Верхняя часть бака содержит жидкость и имеет приподнятую часть или наливательное горлышко 1, в которое вставляется закупоривающая пробка обычного типа. Такая пробка удерживается на горлышке трением, но иногда она навинчивается.
Колпачок 2 отлит вместе с выходящей вверх шейкой 3, имеющей отверстие для поворотного запирающего цилиндра 4 (фиг. 3), в который вставляется ключ 5 (фиг. 1).
Поворотный цилиндр 4 имеет внизу палец 6, входящей в вырез 7 в защелке 8. Защелка прижимается к нижней стенке колпачка 2 посредством трехконечной пружинной пластинки 9, удерживаемой винтами 10.
Колпачек 2 может иметь углубление или канавку 11 (на фиг. 2 показана пунктиром, на фиг. 3 - сплошными линиями) для заднего конца защелки 8. Защелка имеет выходящий вверх стерженек 12, упирающийся в пружину 13, один конец которого прикреплен к шпильке 14 колпачка 2, благодаря чему защелка нормально поддерживается в выдвинутом наружу положении. У наружного конца защелки имеется захватывающий крючек 15.
Снизу колпачок 2 имеет неподвижное пластинчатое полукольцо 16, к которому шарнирно прикреплено аналогичное подвижное полукольцо 17. Каждое полукольцо имеет входящий в канавку внутренний кольцевой выступ а, служащий для удержания колпачка в запертом положении на горловине. В данной форме выполнения шарнир состоит из нескольких расставленных губок 6, выступающих из полуколец так, что губки одного полукольца входят в зазорах между губками другого полукольца. Губки имеют отверстия для шарнирной шпильки 18, плотно входящей в отверстие в колпачке. Полукольцо 17 снабжено шипом 19, входящим в соответствующее углубление 20 полукольца 16.
Полукольцо 17 имеет входящий внутрь заплечик 21 (фиг. 2), который может захватываться крючком подвижной защелки.
Затвор надевают на пробку наливательного горлышка бака, содержащего жидкость, так чтобы внутренний кольцевой выступ полукольца 16 оказался под крышкой или пробкой. После этого полукольцо 17 может быть продвинуто внутрь до тех пор, пока его кольцевой выступ не окажется под крышкой или пробкой, а заплечик 21 займет положение, при котором за него можно будет защелкнуть пружинный крюк защелки 8.
При повороте ключа 5, палец 6, расположенный эксцентрично на полукольце 17, будет действовать на вырез 7, и защелка займет первоначальное положение, а крышка может быть отвернута в сторону для освобождения затвора.
Затвор может иметь шариковые подшипники 22 для легкого антифрикционного сцепления со стенками крышки или пробки.
1. Затвор для горловины топливных автомобильных и др. баков, выполненный в виде колпачка, запираемого на ключ и снабженного откидным на шарнире полукольцом, охватывающим совместно с полукольцом, соединенным с колпачком, горловину, отличающийся тем, что полукольца 15, 16 снабжены внутренними выступами, предназначенными для связи с горловиной в целях удержания колпачка в запертом положении на горловине.
2. Форма выполнения затвора по п. 1, отличающаяся применением для запирания полуколец в сомкнутом положении, защелки в вырезом для пальца, эксцентрично сидящего на поворачиваемом ключом цилиндре и предназначенного для поворота защелки.
Авторы
Даты
1942-11-30—Публикация
1938-09-26—Подача