Изобретение относятся к устройствам для контроля изоляции стяжных болтов у турбогенераторов при помощи реле, включенных последовательно с источником контрольного тока между болтами и землей.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что у многолинейного коммутатора на два направления, приключенного подвижными контактами к контролируемым болтам, неподвижные контакты одного направления приключены к линии, содержащей реле предупредительного сигнала, а неподвижные контакты другого направления - к линии, содержащей реле аварийного сигнала, причем эти реле включены в цепь источника контрольного тока параллельно между собой, а их контакты - последовательно с аварийным сигналом с тем, чтобы предупредительный сигнал подавался автоматически при повреждении изоляции любого болта, а аварийный - после переключения коммутатором поврежденного болта на второе реле подавался только при условии повреждения изоляции еще и второго болта, но не подавался в случае, если замыкание на землю первого болта было ликвидировано ранее момента повреждения изоляции второго болта.
В устройстве может быть применен мегометр в цепи реле предупредительного сигнала для определения состояния изоляции всех болтов относительно корпуса турбогенератора и могут быть применены добавочные сопротивления, смонтированные на головках защищаемых болтов и включенные в провода, соединяющие болты с подвижными контактами коммутатора.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
К каждому из контролируемых стяжных болтов турбогенератора 1 через токоограничивающее сопротивление 2, смонтированное на головке болта, подводится напряжение постоянного тока от источника контрольного тока, например кенотронного выпрямителя 3.
В нормальных условиях мегометр 4 показывает состояние изоляции всех болтов относительно корпуса. Когда один из болтов замыкается с корпусом, срабатывает реле 5 и дает предупредительный сигнал через индикатор 6, например лампу. Вслед за тем поврежденный болт переключается коммутатором 7 на реле 8. Это переключение может быть автоматическим.
Реле 8 срабатывает и подготавливает к действию аварийный сигнальный блок 9. Если замкнется в дальнейшем на корпус еще какой-либо болт, то реле 5 вновь вызовет срабатывание блока 9 через замкнутые контакты реле 8. Если же замыкание с корпусом первого болта ликвидировалось, то аварийный сигнальный блок работать не будет.
1. Устройство для контроля изоляции стяжных болтов у турбогенераторов при помощи реле, включенных последовательно с источником контрольного тока между болтами и землей, отличающееся тем, что у многолинейного коммутатора на два направления, приключенного подвижными контактами к контролируемым болтам, неподвижные контакты одного направления приключены к линии, содержащей реле предупредительного сигнала, а неподвижные контакты другого направления - к линии, содержащей реле аварийного сигнала, причем эти реле включены в цепь источника контрольного тока параллельно между собой, а их контакты - последовательно с аварийным сигналом с тем, чтобы предупредительный сигнал подавался автоматически при повреждении изоляции любого болта, а аварийный после переключения коммутатором поврежденного болта на второе реле подавался только при условии повреждения изоляции еще и второго болта, но не подавался в случае, если замыкание на землю первого болта было ликвидировано ранее момента повреждения изоляции второго болта.
2. В устройстве по п. 1, применение мегометра в цепи реле предупредительного сигнала для определения состояния изоляции всех болтов относительно корпуса турбогенератора.
3. В устройстве по пп. 1 и 2, применение добавочных сопротивлений, смонтированных на головках защищаемых болтов и включенных в провода, соединяющие болты с подвижными контактами коммутатора.
Авторы
Даты
1942-08-31—Публикация
1940-06-07—Подача