(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU974003A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
ОТКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2068144C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2011914C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2322626C2 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
Изобретение относится к арматуростроению. Известно предохранительное устрой ство, содержащее корпус, стопорные кольца, клапан и пружину, служащую для возвращения клапана в открытое положение l. Недостатком данного предохранител ного устройства является то, что оно не предохраняет систему от вторичного повреждения в результате повышени давления в момент перекрытия потока рабочей жидкости. Известно другое предохранительное устройство, в корпусе которого между входной и выходной полостями размещен подпружиненный в сторону входной полости на открытие полый ступенчатый запорный орган с дросселирующим элементом на глухом конце 2 Недостатком данного предохранительного устройства является также возможность повреждения трубопровода от повышения давления при перекрытии потока рабочей жидкости. Целью изобретения является повыше ние эксплуатационных характеристик устройства за счет исключения возмож ности вторичного повреждения трубепровода при повышении давления в момент перекрытия потока рабочей жидкости. : Указанная цель достигается выполнением в устройстве демпферной полости, образованной наружной ступенчатой поверхностью запорного органа и внутренней ступенчатой поверхностью, выполненной во входной полости корпуса, и дроссельного отверстия, сообщающего демпферную полость с входной. На чертеже показан автоматический дроссель, общий вид. Автоматический дроссель для аварийного перекрытия трубопроводов содержит корпус 1, внутренняя полость которого разделена на три части двумя кольцевыми выступами. Снаружи корпус имеет проточку 2, соединенную с его внутренней полостью радиальным отверстием 3, а также резьбовые концы, на которые навернуты крышки 4 и 5. В крьаяке 4 выполнены два отверстия 6 и 7, в крчлшке 5 - отверстие 8. Внутри корпуса 1 установлены направляющая втулка 9, удерживаемая стопорным кольцом 10, а также запорный органзолотник 11, наружные и внутренние цилиндрические поверхности которого строго концентричны. В теле золотника выполнены сверления 12-14, служавдие для соединения полостей автоматического дросселя во время его работы. Кроме того, на глухом конце ролотника имеются канавки 15 переменного сечения, образукнцие с охватывающим кольцевым выступом 16 корпуса ДЕЮссельную щель 17. Проходное сечение;дроссельной щели 17 уменьша.ется по мере перемещения золотника i в закрытое (нижнее) положение, но полностью не перекрывается. Золотник И поджат на открытие проходного сечеиия пружиной 18. При сопряжении корпуса 1, крышек 4 и 5, втулки 9 и золотника 11 образуются полости А,Б, В,Г и Д.
Автоматический дроссель работает следующим образ ом.
Через отверстие 6 в крышке 4 рабачая жидкость подается в полость А/ откуда через, отверстия 12 и 13 проходит в полость Г. Из полости Г через дроссельную щель 17 рабочая жидкость попадает в полость В. При этом на дроссельной щели возникает переПс1д давления, действие которого направлено на перевод золотника в закрытое положение. В то же время давления в полостях В и Д .создают усилия противоположного направления.
Поскольку при нормальном функционировании гидросистемы дроссель должен постоянно находиться в открытом положении, активные площади золотника 11 в полостях А,В, и Д назначаются такими, чтобы он во время нормальной работы системы постоянно находился в крайнем верхнем (открытом) положении. Если же отводящий трубопровод получает повреждение, то давление рабочей жидкости в полости В падает практически до нуля, что приводит к изменению соотношения действующих на золотник сил и его движению на Закрытие. Время закрытия растягивается за счет дросселирования рабочей жидкости через сверление 14. В результате этого происходит плавное уменьшение сечения дроссельной щели 17, тем самым предотвращается возникновение ударного давления в системе.
После полного перемещения золотника 11 в нижнее полох ение через сохранившееся проходное сечение дроссельной щели 17 пропускается рабочая жидкость в количестве, необходимом дл автоматического возвращения золотника в исходное положение после исправления повреждения системы.
Введение демпфера золотника позволяет растянуть во времени ,и перемещение золотника в момент повреждения трубопровода, чем предотвращается появление ударного давления в системе и при возвращении его в исходное положение .
Формула изобретения Автоматический дроссель, преимущественно для аварийного перекрытия трубопроводов, в корпусе которого между входной и выходной полостями размещен подпружиненный в сторону входной полости на открытие полый ступенчатый запорный орган с дросселирующим элементом на глухом конце, отличающийс я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, дроссель снабжен демпферной полостью, образованной наружной ступенчатой поверхностью запорного органа и внутренней ступенчатой поверхностью, выполненной во входной полости корпуса, и дроссельным отверстием, сообщающим демпферную полость с входной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-01-04—Подача