Изобретение относится к арматуростроению, а именно к предохранительным клапанам, используемым на резервуарах с нефтепродуктами для предохранения их от разрушения при образовании внутри избыточного давления или разрежения. Известны предохранительные клапаны, предназначенные для предохранения от разрушения резервуаров с нефтепродуктами при .образовании внутри них избыточного давления или разрежения и состояш,ие из размепденных в корпусе запорных органов, укрепленных на подвижном штоке, подпружиненном на корпусе 1. Эти клапаны, работаюш.ие за счет пружин, дают потери нефтепродуктов из-за нарушения герметич ности при повышении избыточного давления или разрежения еш,е до достижения предельных значений, a также за счет транспортной тряски. Известны также конструкции предохранительных клапанов, состояпдие из размещенных в корпусе запорных органов, укрепленных на подвижном штоке, зафиксированном на корпусе срезными предохранительными стержнями 2. Недостаток предохранительных клапанов работающих за счет среза предохранительных стержней, заключается в том, что после среза предохранительного стержня резервуар может длительное время оставаться раз-, герметизированным, за счет чего происходит значительная утечка нефтепродуктов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик клапана путем автоматического временного (до замены срезного предохранительного стержня) перекрытия запорного органа. Это достигается установлением в корпусе нагруженной в сторону грибка пружиной втулки с внутренней конической расточкой и размещением в отверстиях корпуса между торцами штифта и конической расточкой втулки шариков, фиксирующих начальное положение втулки. На чертеже показан предохранительный клапан, общий вид.i В корпусе 1 клапана расположены запорный орган 2, жестко связанный со штоком 3 и грибком 4, и втулка 5 с внутренней конической расточкой. В отверстиях корпуса и щтока установлен срезной штифт 6 и шарики 7, фиксирующие начальное положение штока 3 и втулки 5. Последняя нагружена пружиной 8. На грибок 4 опирается чувствительный элемент - мембрана 9. 3 1 прикрепК нижней части корпуса лен фильтр 10. Предохранительный клапан работает с.,тедующим образом. При повышении давления в резервуаре выше расчетного на штоке 3 возникает сила, перемещающая его вниз и срезающая штифт 6, при этом между корпусом 1 и запорным ор ганом 2 возникает зазор, через который резервуар сообщается с атмосферой. При образовании в резервуаре разрежения выше расчетного давление атмосферного воздуха создает на мембране 9 силу, перемещающую шток 3 вниз и срезающую штифт 6, при этом между корпусом 1 и-запорным органом 2 также возникает зазор. В связи с тем, что мембрана 9 не связана механически с грибком 4, она приводит в движение шток 3 только при возникновении разрежения в резервуаре. После того как штифт 6 срезан, в работу вступает пружина 8, которая постоянно нажимает на втулку 5, последняя своей внутренней конической расточкой заставляет переместиться шарики 7 вдоль оси штифта 6, выталкивая в свободное пространство его обрезанные с двух сторон части, при перемещении вниз штока 3 втулка 5 перемещается вверх, нажимает на грибок 4 и перемещает запорный орган 2, перекрывая за66 зор, образованный между корпусом 1 и запорным органом 2, т. е. клапан начинает работать как обычный предохранительный клапан двойного действия. Формула изобретения Предохранительный клапан, в корпусе которого расположен чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны, опирающейся на грибок, жестко соединенный штоком с запорным органом, причем в отверстиях корпуса и штока установлен срезной штифт, фиксирующий начальное положение последнего, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик клапана, в, корпусе установлена втулка с внутренней конической расточкой, нагруженная в сторону грибка пружиной, а в отверстиях корпуса между торцами щтифта и конической расточкой втулки размешены шарики, фиксирующие начальное положение втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 420840, кл. F 16 К 17/34, .1970. 2.Журнал «Химическое и нефтяное машиностроение, № 10, 1975, с. 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ И СПОСОБ ТРАНСПОРТА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2618755C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672898C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПЕНАЛ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2435239C1 |
ПАКЕР | 2001 |
|
RU2245986C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 1992 |
|
RU2086845C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2657370C2 |
Клапан | 2022 |
|
RU2803362C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1993 |
|
RU2086010C1 |
Поплавковый клапан | 1978 |
|
SU750203A1 |
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2347945C1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-07-05—Подача