Известна теплоизоляция трубопроводов порошкообразными теплоизоляционными материалами, например, трепелом, засыпаемым в полости кожухов, монтируемых на трубопроводе. Для этого кожухи обычно имеют цилиндрическую форму и концентричны трубопроводу. С течением времени изоляционный материал в «их уплотняется, и толщина изоляции в верхних частях кожухов уменьшается.
Чтобы устранить этот недостаток, в описываемой тепловой изоляции трубопроводов, согласно изобретению, кожухи имеют в поперечном сечении овальнукз форму и установлены эксцентрично относительно трубопровода со смещением их оси вверх по отношению к оси трубопровода.
На фиг. 1 .изображен поперечный разрез; на фиг. 2 - продольный разрез описываемого кожуха (примерная форма выполнения); на фиг. 3 показан продольный разрез донышка для кожуха.
Толщина стенки кожуха /, сделанной из асбошифера или другого подобного материала, зависит от диаметра трубы и толщины слоя изоляции. Принимая во внимание, что диаметры трубопроводов колеблются от 50 до 400 мм, а толщина изоляции - от 40 до 120 мм (с интервалами в 10 мм), толщина кожуха должна быть в пределах 2-6 мм. Длина кожуха может быть равна расстоянию между фланцами трубопровода или между его опорами.
Вдоль верхней образующей кожух / снабжен крышкой 2, перекрывающей края прореза в кожухе на 20-30 мм с каждой стороны. Толщина крышки равна толщине кожуха. Крышка прикрепляется к кожуху огнеупорным клеем или винтами. Опорные полоски 5 для крыщек могут быть асбошиферными или деревянными, или из каких-либо других материалов; толщина их должна быть не меньще толщины стенки кожуха /. Опорные полоски 5 можно заменить отверстиями на краях крь1щки 2 для прикрепления последних к кожуху проволокой из красной .меди. Для того чтобы через щели между проволокой и крыш№ 61876-- 2 -
кой не могла проникнуть влага, отверстия подмазывают цементным раствором.
Держатель 4 кожуха представляет собой два полукольца из полосового металла, соединенных между собой внизу шарниром 5, а сверху болтиком 6, пропущенным через отогнутые для этого ушки 7. По бокам смыкающегося кольца, вдоль его горизонтальной оси, снаружи приварены (или приклепаны) два штуцера 8. Концы штуцеров имеют отверстия с резьбой для винтов.
Концы кожуха / на каждом данном участке закрываются асбошиферными (или из другого подобного материала) доньтшками 9, состоящими из двух половинок толщиной, равной толщине стенки кожуха. Донышки должны быть с отогнзтыми под прямым углом бортиками, их профиль снаружи должен соответствовать внутреннему поперечному сечению кожуха. Сложенные вместе и смазанные огнеупорным клеем половинки, образующие донышко 9 должны достаточно туго входить в кожух 1. По оси донышки 9 снабжены отверстиями, соответствующими диаметру трубопровода.
Установив на месте донышки на огнеупорном клею, их Прикрепляют к краям кожуха / либо продевкой, либо, винтиками. Донышки 9 изнутри и снаружи подмазаны цементным раствором или раствором алебастра.
Стыки кожухов / снабжены с внутренней стороны манжетами. Основное назначение манжет - не допускать утечки изоляционных материалов через неплотности в стыках и препятствовать проникновению влаги в эти материалы.
Монтаж изоляции состоит из следующих операций.
Установив держатель 4 без окончательного крепления, надевают кожух 1, прикрепляют его к штуцерам 8 держателя 4 и вставляют торцовый манжет. После такой установки кожухов на данном пролете (расстояние между фланцами или опорами) окончательно крепят держатели. При установке на холодные объекты кожухи сдвигают торцами как можно плотнее друг к другу. Если же кожухи устанавливают на горячие объекты, то в стыках следует оставлять некоторые зазоры.
Последняя операция на данном пролете - вставка и крепление на торцах кожуха донышек 9.
Предмет изобретения
Тепловая изоляция трубопроводов, состояшая из кожухов без внутренних перегородок, окружающих трубы и заполняемых сухими изоляционными материалами, отличающаяся тем, что, кожухи в поперечном сечении имеют овальную форму и установлены эксцентрично относительно трубопровода со смещением их оси вверх по отнощению к оси трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ И ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ ПРИ НАДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2575533C2 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ ПРИ НАДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2575522C2 |
Трансформатор высокочастотный | 2017 |
|
RU2668213C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ ПРИ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2575528C2 |
Газо-воздухонагреватель | 1967 |
|
SU673657A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ МАНЖЕТЫ НА СТЫК ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2397404C1 |
ВПИТЫВАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ, ИМЕЮЩЕЕ СИСТЕМУ КРЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2605180C1 |
ВПИТЫВАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ, ИМЕЮЩЕЕ СИСТЕМУ КРЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2604316C1 |
ДРОССЕЛЬ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ | 2017 |
|
RU2668990C1 |
Форма для мастичной изоляции трубопроводов | 1936 |
|
SU50951A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1937-03-09—Подача